Искусство вышивки имеет многовековую историю. О существовании вышивки в Древней Руси свидетельствуют находки археологов, относящиеся к 9-10 векам. Это фрагменты одежды, украшенные узорами из золотых нитей. Древние украшенные предметы быта, золотая вышивка на одежде знати.


Традиции искусства вышивки постоянно развиваются: с 14-17 веков вышивка широко использовалась для украшения одежды, предметов быта. Золотые и серебряные нити в сочетании с жемчугом и полудрагоценными камнями использовались на церковных жилетах, богатых шелках и бархатных одеждах императоров. Цветные шелка и золотые нити использовались для украшения свадебных полотенец, праздничных рубах из тонких льняных тканей и платков. Вышивальщицами были в основном представители знатных семей и женщины-монахини.
Постепенно искусство вышивки распространилось повсюду. С 18 века оно вошло в жизнь всех слоев населения и является одним из основных занятий девушек — земледелием. Вышитые изделия использовались для украшения предметов домашнего обихода, таких как полотенца, скатерти, скатерти (скатерти), праздничная и повседневная одежда, фартуки и головные уборы. Эти предметы, как правило, изготавливались из простых и недорогих материалов, но отличались высоким художественным мастерством.
Фото.
Каждая вышивка служила для разных целей. На рубашках вышивка размещалась в точке соприкосновения человеческого тела с внешним миром (воротник, рукав, подол и т.д.) и служила талисманом. На полотенцах вышивка отражала космологические представления людей, идеи, связанные с культами плодородия и культом предков. Во-первых, это был популярный орнамент для вышивки, и древние символы сохранились ко второй четверти XX века.
Ромб — самый распространенный узор в популярном орнаменте вышивки.
Фото.
В вышивках разных народов они выглядят по-разному и имеют разное значение. Ромб с крючками в вышивке считается символом плодородия, что связано с понятием матери — генератора — непосредственного принципа всех рождений на земле. В фольклоре «столкновение» сравнивается с дубом, священным деревом многих народов, соотношением phor «цветов» небес и молнией, побеждающей демонов и защищающей животных. Среди любимых мотивов была «розочка», состоящая из восьми лепестков — листья, соединенные в центре, являются символом женственности и плодородия. Среди узоров растительного декора выделяется «мировое древо» — древо жизни. Обычный рисунок фронтальной вышивки представляет собой стилизованную женскую фигуру.
Фото.
В зависимости от характера рисунка и техники его исполнения, русская вышивка очень разная. Отдельные области, а иногда и регионы, имели свои собственные техники, декоративные узоры и цветовые решения. Древнерусские швы — это рисованные или полукресты, набор, крест, счет «банд», «козлик» и белые тонкие швы. Позже появились обрезки, цветной шнур, крест-накрест, гипур, бензопила, белые и цветные атласные стежки.
Техника вышивки, узоры и их цветовая интеграция совершенствовались от поколения к поколению. Лучшие из них постепенно отбирались для создания уникальных вышитых изображений с характерными особенностями.
Многие из них разные и напоминают друг друга, но я просто хочу сосредоточиться на тех, которые мне нравятся — они не броские, строгие или красивые.
Крестецкая вышивка, белый стежок Крестецкая — вид русской народной вышивки. Он назван в честь поселка Крестцы — центра искусства вышивки, истоки которого восходят к 19 веку. Крестецкая вышивка выполняется в основном путем переплетения нитей в сетке, образованной частичными разрывами нитей ткани (льна, хлопка, шелка). Для него характерна строгая композиция из тонких и плотных геометрических декоративных форм (круги, звезды, квадраты) на светлом фоне. Она характеризуется четким рисунком, достигаемым плотным комплексом игровых нитей с тупиковыми нитями.
Фото.
Общий вид, вышивка крупным планом.
Отличная фотография, два платья с вышивкой
Gorzy Geypia.
Искусство вышивки в Нижегородской области берет свое начало в конце XIX века. Долгое время портные работали на покупателей, которые были связаны с магазинами в Санкт-Петербурге и Москве. Изделия украшались белым шитьем в простых узорах «пшеница» или «муха». С начала 20-го века стали использоваться «гипур» и «японские швы».


Фото.
Деревня Катанки является родиной техники, известной как «гипия» — ручной шов. Эта техника была культивирована здесь к концу XVIII века и использовалась всеми женщинами и детьми.
Горьковский гипюр — это белая вышивка. Он отличается от вышивки крестиком наличием больших отверстий. В узоре преобладают геометрические фигуры в виде ромбов, но их углы слегка закруглены («розетки», называемые «цветами»). Геометрические формы сочетаются с растительными узорами, такими как ветки ягод, листья и т.д.
Фото.
Особенностью «Гипюр Горького» являются длинные стежки, выполненные мягкой белой нитью. При вышивке на машине они вышиваются по диагонали одной или двух клеток, образуя вытянутую форму. Техника вышивки, которая была разработана в XVII веке и стала традиционной, предназначена исключительно для изделий ручной работы.
Мстёрская вышивка — это вид русской народной вышивки, разработанный в деревне Мстёраа. Мсырская вышивка отличается белой атласной строчкой (узкие приталенные стежки с обеих сторон ткани, появились в середине 19 века) и владимирской строчкой (вид односторонней строчки, распространившийся в основном в советский период). Для мстёрской вышивки, выполненной белым атласным швом по крестику, были характерны узкие тонкие узоры (в виде цветов и бутонов одежды), часто на фоне с крестовой строчкой, а для мстёрской вышивки. Она выполнена цветным владимирским швом — крупные узоры (содержащие изображения овощей, часто птиц), в которых преобладают красные тона.
Фото.
Фото.
Венок Кадома.
Петру Великому: «Как пушки научились их покидать, а паруса сплетать, то велено было гонку будить не хуже кадомских венецианцев».
Во исполнение воли императора …Несколько венецианских монахинь были переведены в монастырь Кантома и начали учить монахинь и местных женщин плести красивые узоры иглой. Такова легенда о происхождении кадмия бениза, уникальной иглы в белом белом, далекой столице дожей — о названии Венеции можно только догадываться.
Фотография, панель с вышивкой «Вениз».
Венизели зародились как кустарное ремесло почти три века назад и оставались таковыми вплоть до революции.
В советское время многое было потеряно, так как кустарное производство Кадома всегда предназначалось для тех, кто принадлежал к роскошному роду. И он не хотел приспосабливаться к непритязательному советскому образу жизни. Потребность в кружевных предметах, выполненных в технике бенизен, давно отпала.
Фото.
В конце 1970-х годов они, наконец, проснулись и начали оживлять старика. Сегодня работа учителей Кадома всегда очень успешна. Скатерти, панно, салфетки, полотенца и другие изделия представлены на международных и российских выставках и завоевали множество наград.
Фото.
Материалы были использованы в следующих местах.

