Проект «Оригами в старшей группе»

Восстановить зрение - Легко! Забудьте о линзах и очках - есть решение...
8 часов назад
Откройте эксклюзивную коллекцию женских платьев от лучших дизайнеров
7 часов назад

Домен : специальное издание

Дата выпуска : 12.06.2019

Просмотров : 1228 просмотров

Библиографическое описание :

Ерецкая, Е.Н. Проект «Оригами в старших группах» / Е.Н. Ерецкая, Л.А. Лейдина. — Текст : прямой // Вопросы дошкольного воспитания. — 2019. № 6.1 (23.1). — С. 5-10. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/128/4244/ (зарегистрирован 18.07.2022).

Оригами — это традиционное искусство складывания бумажных фигур. Слово «оригами» переводится как «складывание бумаги» и представляет большой интерес для детей и взрослых во всем мире. Секрет популярности оригами прост — простое искусство работы с бумагой и воображение могут создать целый мир захватывающих. Нет необходимости перечислять все преимущества оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала и простота ее обработки привлекательны для детей.

То, что дети учатся «играя», заметили и доказали великие педагоги А. Макаренко и Т. Комарова. В 19 веке немецкий педагог Фридрих Флебель основал интегрированное обучение математике с помощью оригами.

Во время занятий оригами дети изучают элементы геометрии в детском саду. В процессе складывания фигур дети знакомятся с основными геометрическими понятиями: углы, стороны, центры, квадраты, треугольники и т.д. Без знания некоторых математических понятий невозможно начать делать оригами. Помощь по математике оригами.

— Обогащает словарный запас ребенка специальными терминами (диагонали, вертикальные и горизонтальные линии, центры, вершины, пересечения и т.д.).

— Развивает способность ориентироваться в пространстве (например, правый верхний угол, левый нижний угол, центр).

Развивает память (повторение снова и снова) при выполнении оригами.

— Творчество развивается.

— Дети учатся читать чертежи и следовать точным инструкциям.

— Дети знакомятся с геометрическими понятиями.

— Развиваются моторные навыки и мелкая моторика пальцев, что приводит к улучшению речи. Это позволяет им читать и писать более красиво.

— Развивается логика, воображение, дети учатся творить и любить все живое.

-Работа с бумагой требует концентрации, внимания и терпения — качеств, которые помогут детям в дальнейшем в школе.

В классическом оригами квадраты делаются без ножниц и клея. Классы строятся по единому плану. В каждом уроке используются дополнительные материалы, такие как стихи, загадки и информация по сложенной теме.

  1. Подготовка к уроку (создание обстановки)
  2. Повторение пройденного (повторение названий основных фигур, повторение предыдущих уроков, повторение правил безопасности).
  3. Новая тема (загадки, стихи по теме урока — информация по теме урока (рассказы, интересные истории и т.д.) — презентация образцов, исследование и анализ образцов).
  4. Практическая часть (учитель показывает процесс изготовления поделки (работа по плану, функциональной карте) — самостоятельное представление детьми изделия по плану, карте — оформление поделки — анализ работы.

Учитывая способности детей, можно разделить их на подгруппы и создать в классе различные материальные условия. Таким образом, дети, успешно освоившие технику складывания, выполняют всю работу, а остальные дети делают часть работы.

После первого занятия необходимо поощрять детей к аккуратности — напоминать им, что на сгибы нужно сильно нажимать. Это связано с тем, что бумага может порваться и придется начинать все с самого начала.

Цель проекта :

Откройте эксклюзивную коллекцию женских платьев от лучших дизайнеров
8 часов назад
Головной мозг – главный компьютер нашего организма. Чтобы мозг не старел...
8 часов назад

Формировать у детей дошкольного возраста интерес к оригами и развивать творческие способности детей через искусство оригами.

ЦЕЛИ

  1. Познакомить детей дошкольного возраста с искусством оригами.
  2. Развитие конструктивных и творческих способностей с учетом индивидуального потенциала каждого ребенка.
  3. Развивать способность анализировать, проектировать и создавать структуры в соответствии с образом, заданным условиями — используя диаграммы, манипулятивные карты.
  4. Познакомить детей с методами преобразования геометрических фигур и развивать их ориентацию в пространстве.
  5. Развитие мелкой моторики руки-глаза-руки.
  6. Развитие навыков общения.
  7. Развитие трудолюбия, ответственности, чистоплотности и внимательности к предметам и материалам.
  8. Приобщение детей к мировым культурам и развитие эстетических чувств.

Принципы программы :

  1. Принцип визуализации. Принцип проекции предполагает широкое представление наглядного материала, иллюстраций, образцов и рисунков.
  2. Принцип последовательности. Она предполагает, что учебный материал (от простого к сложному) должен быть спланирован в последовательности, чтобы дети могли постепенно приобретать знания.
  3. Начало развлечений. Изучаемый материал должен быть интересным и стимулирующим для детей.
  4. Принцип доступности. Оригами должно быть доступно детям для познания.
  5. Принцип тематического планирования. Это предполагает, что общий объем знаний распределен по предметам.
  6. Принцип общения, ориентированного на человека. Партнерство, сговор и взаимодействие являются основными формами общения между учителями и детьми.

Методы работы :

— Изучение образцов, схем и функциональных чертежей.

— Демонстрация иллюстраций, относящихся к теме курса.

— Обсуждение темы курса.

— Чтение художественной литературы и выбор стихотворений, соответствующих теме урока.

— Обсуждение хода работ.

— Личная работа детей.

— Совместная деятельность взрослых и детей.

  1. Дети имеют представление о том, что оригами — это искусство складывания различных фигур из бумаги.
  2. Дети умеют обращаться с бумагой — Могут соотносить демонстрации со словесными инструкциями — Могут выполнять словесные инструкции — Используют диаграммы и функциональные карты.
  3. Дети проявляют творчество в художественном оформлении своих проектов.
  4. Родители узнают об искусстве оригами, осознают эффективность этого навыка в развитии детей, создают необходимые условия для самостоятельной деятельности ребенка и участвуют в совместном сочинительстве со своим ребенком.

Этапы реализации проекта.

Этап 1 — подготовка.

Подготовительный этап включает такие виды деятельности, как контроль знаний ребенка, опрос родителей, изучение литературы, сбор и систематизация материалов, создание условий для творчества ребенка и составление тематического плана.

Этап 2 — основной (практический).

На этом этапе организуются детские мероприятия.

— Знание техники оригами.

— Обучающие игры и упражнения.

— Групповая работа с детьми.

— Папка с пошаговыми деталями построения фигурки.

Уникальная ортопедическая подушка, которая помогает решить проблему при шейном остеохондрозе...
10 часов назад
Чертополох - Panna. Вышивка крестом. Размер: 20х30 см. Схема: цветная символьная...
10 часов назад

Читайте также