

Домен : специальное издание
Дата выпуска : 12.06.2019
Просмотров : 1228 просмотров
Библиографическое описание :
Ерецкая, Е.Н. Проект «Оригами в старших группах» / Е.Н. Ерецкая, Л.А. Лейдина. — Текст : прямой // Вопросы дошкольного воспитания. — 2019. № 6.1 (23.1). — С. 5-10. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/128/4244/ (зарегистрирован 18.07.2022).
Оригами — это традиционное искусство складывания бумажных фигур. Слово «оригами» переводится как «складывание бумаги» и представляет большой интерес для детей и взрослых во всем мире. Секрет популярности оригами прост — простое искусство работы с бумагой и воображение могут создать целый мир захватывающих. Нет необходимости перечислять все преимущества оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала и простота ее обработки привлекательны для детей.
То, что дети учатся «играя», заметили и доказали великие педагоги А. Макаренко и Т. Комарова. В 19 веке немецкий педагог Фридрих Флебель основал интегрированное обучение математике с помощью оригами.
Во время занятий оригами дети изучают элементы геометрии в детском саду. В процессе складывания фигур дети знакомятся с основными геометрическими понятиями: углы, стороны, центры, квадраты, треугольники и т.д. Без знания некоторых математических понятий невозможно начать делать оригами. Помощь по математике оригами.
— Обогащает словарный запас ребенка специальными терминами (диагонали, вертикальные и горизонтальные линии, центры, вершины, пересечения и т.д.).
— Развивает способность ориентироваться в пространстве (например, правый верхний угол, левый нижний угол, центр).
Развивает память (повторение снова и снова) при выполнении оригами.
— Творчество развивается.
— Дети учатся читать чертежи и следовать точным инструкциям.
— Дети знакомятся с геометрическими понятиями.
— Развиваются моторные навыки и мелкая моторика пальцев, что приводит к улучшению речи. Это позволяет им читать и писать более красиво.
— Развивается логика, воображение, дети учатся творить и любить все живое.
-Работа с бумагой требует концентрации, внимания и терпения — качеств, которые помогут детям в дальнейшем в школе.
В классическом оригами квадраты делаются без ножниц и клея. Классы строятся по единому плану. В каждом уроке используются дополнительные материалы, такие как стихи, загадки и информация по сложенной теме.
- Подготовка к уроку (создание обстановки)
- Повторение пройденного (повторение названий основных фигур, повторение предыдущих уроков, повторение правил безопасности).
- Новая тема (загадки, стихи по теме урока — информация по теме урока (рассказы, интересные истории и т.д.) — презентация образцов, исследование и анализ образцов).
- Практическая часть (учитель показывает процесс изготовления поделки (работа по плану, функциональной карте) — самостоятельное представление детьми изделия по плану, карте — оформление поделки — анализ работы.
Учитывая способности детей, можно разделить их на подгруппы и создать в классе различные материальные условия. Таким образом, дети, успешно освоившие технику складывания, выполняют всю работу, а остальные дети делают часть работы.
После первого занятия необходимо поощрять детей к аккуратности — напоминать им, что на сгибы нужно сильно нажимать. Это связано с тем, что бумага может порваться и придется начинать все с самого начала.
Цель проекта :


Формировать у детей дошкольного возраста интерес к оригами и развивать творческие способности детей через искусство оригами.
ЦЕЛИ
- Познакомить детей дошкольного возраста с искусством оригами.
- Развитие конструктивных и творческих способностей с учетом индивидуального потенциала каждого ребенка.
- Развивать способность анализировать, проектировать и создавать структуры в соответствии с образом, заданным условиями — используя диаграммы, манипулятивные карты.
- Познакомить детей с методами преобразования геометрических фигур и развивать их ориентацию в пространстве.
- Развитие мелкой моторики руки-глаза-руки.
- Развитие навыков общения.
- Развитие трудолюбия, ответственности, чистоплотности и внимательности к предметам и материалам.
- Приобщение детей к мировым культурам и развитие эстетических чувств.
Принципы программы :
- Принцип визуализации. Принцип проекции предполагает широкое представление наглядного материала, иллюстраций, образцов и рисунков.
- Принцип последовательности. Она предполагает, что учебный материал (от простого к сложному) должен быть спланирован в последовательности, чтобы дети могли постепенно приобретать знания.
- Начало развлечений. Изучаемый материал должен быть интересным и стимулирующим для детей.
- Принцип доступности. Оригами должно быть доступно детям для познания.
- Принцип тематического планирования. Это предполагает, что общий объем знаний распределен по предметам.
- Принцип общения, ориентированного на человека. Партнерство, сговор и взаимодействие являются основными формами общения между учителями и детьми.
Методы работы :
— Изучение образцов, схем и функциональных чертежей.
— Демонстрация иллюстраций, относящихся к теме курса.
— Обсуждение темы курса.
— Чтение художественной литературы и выбор стихотворений, соответствующих теме урока.
— Обсуждение хода работ.
— Личная работа детей.
— Совместная деятельность взрослых и детей.
- Дети имеют представление о том, что оригами — это искусство складывания различных фигур из бумаги.
- Дети умеют обращаться с бумагой — Могут соотносить демонстрации со словесными инструкциями — Могут выполнять словесные инструкции — Используют диаграммы и функциональные карты.
- Дети проявляют творчество в художественном оформлении своих проектов.
- Родители узнают об искусстве оригами, осознают эффективность этого навыка в развитии детей, создают необходимые условия для самостоятельной деятельности ребенка и участвуют в совместном сочинительстве со своим ребенком.
Этапы реализации проекта.
Этап 1 — подготовка.
Подготовительный этап включает такие виды деятельности, как контроль знаний ребенка, опрос родителей, изучение литературы, сбор и систематизация материалов, создание условий для творчества ребенка и составление тематического плана.
Этап 2 — основной (практический).
На этом этапе организуются детские мероприятия.
— Знание техники оригами.
— Обучающие игры и упражнения.
— Групповая работа с детьми.
— Папка с пошаговыми деталями построения фигурки.

