

Почти с самого начала Гуччио Гуччи помогали его сыновья Альдо, Васко, Родольфо и приемный сын Уго (старший сын, Энцо, умер в возрасте девяти лет, а его дочь Гримальда не принимала участия в бизнесе)). Альдо проявлял наибольший интерес к расширению и продвижению семейного бизнеса. В 1933 году он придумал легендарный логотип модного дома — две переплетенные буквы G, поскольку к тому времени он уже создал логотип брендинга. Логотип был ключевым элементом в работе Альдо, поскольку уже тогда он понимал важность брендинга и идентичности (хотя никто еще не знал этих слов). К 1937 году семейная мастерская постепенно превратилась в небольшую фабрику, способную серийно производить сумочки, клатчи и перчатки. В 1938 году на улице Виа Кондотти в Риме был открыт первый бутик Gucci. Однако два года спустя Италия была втянута во Вторую мировую войну.
Финансовые дела Гуччи и его сыновей шли очень хорошо, благодаря контракту на пошив армейских пальто, который рос семимильными шагами. Однако после того, как сапоги были сделаны, кожи уже не хватало для изготовления сумок, и аксессуары пришлось делать из холста. На холсте был выбит первый фирменный принт Gucci — темно-коричневый ромб, переплетающийся с холстом. После войны, когда поставки кожи были ограничены, Альдо Гуччи выпустил женскую сумку из свиной кожи. Впоследствии этот материал стал фирменным материалом Gucci.
В то время семейный бизнес по производству аксессуаров начал расти как бренд с точки зрения маркетинга. Были представлены культовые модели сумок, а дизайн и символика Дома получили широкое признание. Одним из первых хитов той эпохи стала сумка Bamboo, созданная в 1947 году.
Фильм Роберто Росселлини «Путешествие в Италию» и Ингрид Бергман
Ванесса Редгрейв в фильме «Улучшение фотографии».
Принцесса Диана с сумкой Gucci.
1951 Родольфо Гуччи открывает бутик Gucci в Милане. В 1953 году, вопреки желанию своего отца, Альдо Гуччи решил открыть магазин в отеле Savoy Plaza на углу 59-й улицы и 5-й авеню в Нью-Йорке. Гуччио Гуччи, который начинал в другом «Савое», не смог туда перейти. Он умер через 15 дней после открытия. После его смерти власть была распределена следующим образом. Его старший сын, Альдо, отвечал за развитие бренда в США и продолжал управлять бутиком в Риме. Вместе с ним Родольфо руководил филиалом Gucci в Милане. Его сын Маурицио — сын Альдо, Паоло, отвечал за креативные идеи, управлял Gucci Parfums, а позже — первой линией одежды Gucci.
После смерти отца Альдо в память о нем разработал знаменитый логотип бренда (две скрещенные буквы G), который вскоре стал одним из самых популярных и известных символов в мире моды. Решающую роль в этом успехе сыграл фильм. Сумки и обувь Gucci все чаще появлялись на экране, а звезды доказывали свою преданность бренду и за пределами съемочной площадки. В фильме «Римские каникулы» 1953 года героиня Одри Хепберн носила фирменные мокасины бренда с шелковым шарфом того же года. Голливудские звезды, такие как Джон Уэйн, Фрэнк Синатра и Джек Николсон, носили такие же мокасины с металлическими пряжками. Их популярность была настолько беспрецедентной, что в 1985 году они стали частью постоянной экспозиции музея Метрополитен в Нью-Йорке.


В 1953 году первый американский бутик Gucci был расположен в отеле Savoy Plaza на Восточной 58-й улице в Нью-Йорке.
Одли Хепберн в фильме «Римские каникулы».
В 1954 году всемирной известности достигла бамбуковая сумка. Модель стала популярной после появления в фильме Роберто Росселлини «Путешествие в Италию» с Ингрид Бергман в главной роли. В последующие десятилетия бамбуковая сумка не утратила своего значения. Актеры Элизабет Тейлор и Ванесса Редгрейв были ключевыми послами. Принцесса Диана также носила его в бамбуковом мешочке как на официальных встречах, так и на утренних тренировках. Она была переиздана в 2021 году — и Гарри Стайлс впервые надел ее на Brit Awards.
Gucci в 1950-х годах — настоящий суперхит, носящий ремни. В 1955 году была выпущена сумка Horsebit 1955, которая стала иконой золотой послевоенной эпохи (по совпадению, недавно «возрожденной»). В начале 1950-х годов была представлена сумка Constance. В 1961 году она была переименована в Джеки нашей первой леди Жаклин Кеннеди. Он стал поклонником этой сумки. На протяжении всего существования бренда сумка Jackie считалась одной из самых знаковых: в 1999 году она была перевыпущена в более широкой цветовой палитре, а в 2020 году и сама сумка, и ее название были обновлены и добавлен номер 1961.
Гарри Стайлс в бамбуковой сумке на премии Brit Award, 2021 год.
Настоящее искусство и имитация
Сумка Jackie из круизной коллекции Алессандро Мике.
В начале 1970-х годов Альдо Гуччи открыл бутик на Родео-драйв в Лос-Анджелесе, что предопределило судьбу этой дороги, поскольку за ним последовали Сен-Лоран, Шанель, Ральф Лорен и другие флагманы роскоши. В то же время он начал налаживать диалог с искусством и в 1977 году открыл художественную галерею Gucci Galleria в своем бутике в Беверли-Хиллз. В Нью-Йорке открывается филиал галереи с большой коллекцией итальянского и международного современного искусства.
Покорив Америку, Gucci вновь пересекает моря Тихого океана — Токио, Гонконг и другие азиатские города. Однако глобальное присутствие и массовая популярность бренда угрожают его эксклюзивной репутации. Однажды Альдо Гуччи обнаружил, что японский турист зашел в его нью-йоркский магазин и купил одновременно 60 сумок. Продажи по позициям для каждого клиента были ограничены. Другой проблемой была широко распространенная имитация Gucci, которую можно было купить буквально на каждом углу улицы. По этой причине был создан специальный отдел с целью выявления мошенников во всех странах, где есть филиалы Gucci.
Склеивание крови и заглатывание крови
Более опасными, чем подделки, были внутренние конфликты и ссоры между членами семьи Гуччи, которые начались в 1970-х годах. Уго Кальвелли Гуччи умер в 1973 году, а Васко — в 1974 году. Они решили разделить бизнес на две части, но по тихому, Альдо отделил филиал в США. До 1980-х годов в семье Гуччи каждый был сам за себя. Пауло, сын Альдо, пытается запустить свой собственный бренд Gucci Plus вопреки желанию отца. Отец, по сути, бросает сына и выгоняет его из компании. Паоло является двоюродным братом Маурицио Гуччи, который унаследовал половину компании Gucci после смерти своего отца Родольфо в 1983 году. Собирая акции и усилия, двоюродный брат оставляет Альдо вне управления компанией. 1984, и следующие несколько лет семья провела в суде. В конце концов Маурицио скрывается в Швейцарии по обвинению в подделке документов на наследство, Альдо попадает в тюрьму, а дом Гуччи приходит в упадок.
Когда мечи, крабы и пики тянули компанию в разные стороны, Gucci получала большую часть прибыли от массового производства лицензионной продукции и эффективно использовала репутацию, созданную за предыдущие полвека. Прекратить споры удалось только тогда, когда Маурицио продал 48% акций компании бахрейнской холдинговой компании Investcorp (которая к тому времени уже приобрела Tiffany & Co), которая использовала эти деньги для покупки Паоло и Альдо. К 1990 году Маурицио стал единственным наследником собственности компании Gucci, продав оставшиеся 50% компании Investcorp в 1993 году. Семейная драма закончилась трагедией в 1995 году. Маурицио Гуччи был застрелен киллером, нанятым его бывшей женой Патрицией Реджани. В то время, когда мечи, крабы и щуки тянули компанию в разные стороны, Gucci, по сути, использовала репутацию, созданную за последние полвека, чтобы получать прибыль в основном от лицензионной продукции массового производства. Прекратить споры удалось только тогда, когда Маурицио продал 48% акций компании бахрейнскому холдингу Investcorp (который к тому времени уже приобрел Tiffany & Co.) и использовал эти деньги для покупки Паоло и Альдо. К 1990 году Маурицио стал единственным наследником собственности компании Gucci, продав оставшиеся 50% компании Investcorp в 1993 году. Семейная драма закончилась трагедией в 1995 году: Маурицио Гуччи был застрелен киллером, нанятым его бывшей женой Патрицией Реджани. В то время как мечи, крабы и пики тянули компанию в другом направлении, Gucci получал большую часть прибыли от публики. -По сути, используя репутацию, которую компания создавала на протяжении полувека, для производства лицензионной продукции. Прекратить споры удалось только тогда, когда Маурицио продал 48% акций компании бахрейнской холдинговой компании Investcorp (которая к тому времени уже приобрела Tiffany & Co), которая использовала эти деньги для покупки Паоло и Альдо. К 1990 году Маурицио стал единственным наследником собственности компании Gucci, продав оставшиеся 50% компании Investcorp в 1993 году. Семейная драма закончилась трагедией в 1995 году. Маурицио Гуччи был застрелен киллером, нанятым его бывшей женой Патрицией Реджани.

