Венгерская вышивка: цветочная гладь калочаи

Автор: Людмила Зацепина

Чертополох - Panna. Вышивка крестом. Размер: 20х30 см. Схема: цветная символьная...
8 часов назад
Как правильно встретить День Рождения? Сделайте себе подарок...
9 часов назад

Путешествуя по Восточной Европе этой весной, я провел более двух недель в Венгрии. В основном, страна ассоциируется у всех с Дунаем и великолепными зданиями парламента, вкуснейшим гулем и ароматной паприкой, а также лучшими винами, выращенными на берегах озера Балатон. Использовался тот же набор характеристик. Но я не ожидал, что открою для себя Венгрию с новой стороны. А на этой стороне была традиционная венгерская вышивка. Я принадлежу к тому типу путешественников, которые предпочитают покупать всевозможные сувениры в первый день поездки и проводить весь отпуск, не имея в голове никакой информации о том, что я обещал взять с собой. Поэтому, когда я зашла в самый обычный сувенирный магазин, мое внимание сразу привлекли вышитые скатерти. Различные цвета и их идеальные сочетания не могли оставить меня равнодушной. Я провела около часа, пытаясь решить, что купить — скатерти, скатерти для столовой, милые миниатюрные росточки, а может быть, самое лучшее — и мое поведение оказалось очень предсказуемым, я купила то, что мне понравилось.

Вернувшись домой, я искала в Интернете информацию об истоках и развитии венгерской вышивки. Мои исследования привели меня в город Калоче. Отсюда и название венгерской национальной техники вышивки — «цветочная вышивка Калочсай». На следующий день я отправился на утреннем поезде к истокам этого красочного вышитого волшебства. Если верить истории, то этот город стал отправной точкой для зарождения венгерского государства. Небольшой город на левом берегу Дуная считается историческим культурным и традиционным центром современной Венгрии.

Краткий обзор сюжета.

С пятидесятых годов прошлого века Европу, включая Венгрию, захлестнули волны декоративной белой вышивки. Его главным элементом была приподнятая балка, так называемая вышивка «ришелье». Она использовалась дворянами для украшения белья (постельного и банковского), что дало ей второе название «вышивка лордов». Каждая знатная или богатая семья в Европе старалась приобрести вышитые полотенца, простыни, постельное белье и скатерти, чтобы подчеркнуть свой социальный статус.

В Венгрии город Калоча стал центром создания и развития одной из местных ветвей национального декора — техники цветочного шитья. Этот стиль вышивки был популярен в деревне Хомокмегьи в Олегмагьи, пригороде Калочи, до 1860 года. Именно в этом году была открыта фабрика по производству резиновых печатей и штампов для переноса рисунков на ткани. Это производство положило начало следующему этапу в развитии и становлении традиционной венгерской вышивки.

Местные швеи и ремесленники начали создавать свои собственные резиновые шаблоны для печати рисунков на ткани. Для основы используются только высококачественные материалы, такие как хлопок и лен. Потребовалось еще 30 лет, чтобы ослабить технику Ришелье, добавив плоские иглы, которые легли в основу вышивки Карочай. В то же время он начал использовать черные, красные, зеленые и синие (а позже желтые и розовые) нити, а также белые, чтобы создавать различные цветовые схемы для вышитых картин. Однако здесь текстильщики столкнулись с серьезными трудностями. Нити окрашивались вручную с использованием натуральных красителей, которые были крайне неустойчивы и подвержены быстрому выцветанию и выцветанию. В результате вышивка быстро потеряла свой «товарный» вид и стала очень некрасивой и выцветшей. Эта проблема оставалась нерешенной в течение последующих 20 лет. В 1912 году он открыл фабрику в Нагтаде, чтобы поставлять прочные нити различных цветов.

С этого года зародилась традиционная венгерская вышивка в том виде, в котором мы знаем ее сегодня. Используемые разноцветные нити стали приобретать собственные названия. Примеры: «Гусиная зелень», «Желтая зависть», «Пламя» и «Вино». Сегодня, от тюльпанов до паприки, каждая цветочная композиция в Калочае состоит из 27 чистых и насыщенных цветов.

Тайны цвета и темы

После более детального и тщательного изучения различных фрагментов был сделан вывод, подкрепленный историческими справками. Каждая вышивка должна содержать хотя бы одно из шести цветовых сочетаний: сиреневый и темно-сиреневый — синий и голубой — зеленый и темно-зеленый — оранжевый и лимонный — розовый и горячий розовый — фиолетовый и красный. Как вы уже, наверное, догадались, эти цветовые сочетания дополняют и оттеняют друг друга и очень гармонично смотрятся в любом изделии.

Чертополох - Panna. Вышивка крестом. Размер: 20х30 см. Схема: цветная символьная...
8 часов назад
ЧТО ГОВОРЯТ ОПЫТНЫЕ ОФТАЛЬМОЛОГИ...
7 часов назад

Поездка в провинцию Калоча научила меня тому, что не все цвета, используемые в вышивке, случайны, а неизбежно что-то символизируют. Красный цвет олицетворяет лето, жизнь и радость, желтый — солнечный свет, прощание, надежду и пробуждение природы, а оттенки зеленого — весну.

Интересны меняющиеся ассоциации с определенными цветами. Например, фиолетовый цвет изначально использовался как лицо тоски, но со временем утратил этот символ и стал просто дополнением к красному. И хотя белый цвет издавна символизировал траур, любовь французов к инновациям и новым модным тенденциям изменила привычный порядок вещей. По мнению многих, это нововведение было делом рук королевы Екатерины Медичи, правившей в 16 веке. С тех пор белый цвет стал символом невинности и чистоты, который характеризует каждую невесту.

Некоторые цветовые сочетания в венгерской вышивке также очень символичны. Сине-зелено-фиолетовая цветовая гамма символизирует траур и печаль. Темные цвета (например, черный) также все чаще встречаются в гардеробах пожилых людей. Одна вышивальщица, с которой я разговаривала, пошутила. «Когда девушки и женщины одеваются так, чтобы их возраст соответствовал цветовой палитре их одежды, и выстраивают их в ряд по угасающей яркости красок, можно увидеть процесс старения. «

На вопрос о происхождении идеи сюжета вышивки каждая мастерица отвечает «естественно» одно и то же. Важно отметить, что шаблоны не повторяются. После создания композицию можно повторять снова и снова на разных поверхностях, но она всегда будет отличаться в деталях от первоначального эскиза, поскольку каждый художник пытается отразить подчеркнутую вышивку и цветовые предпочтения. Однако в некотором смысле все вышивки объединяет одна вещь: использование одного «каррочета». Это единый, узнаваемый во всем мире стиль «карочей». Для различных вышивок были созданы две техники. Это нешитое/ришелье или мозаичное игольное кружево, по совпадению также называемое «венгерской вставкой».

Традиционная национальная венгерская вышивка украшает постельное белье и скатерти, элементы мужской и женской одежды. В первом случае, когда узор состоит из множества элементов, узоры располагаются по кругу (венки) или друг за другом на ткани. Одежда, элементы — манжеты, цвета — полностью покрыты вышивкой. А самой известной венгерской вышивкой Калоча, который обучил основам этого искусства несколько поколений вышивальщиц, считается ковач Кирали Илус. Почти каждый, кто имел дело с венгерским текстилем, неизбежно упоминает его в своих рассказах.

[line] [poster2 qty = «8″ cat = «240″ orderby = «rand» transition = «pth» autoplay = «4″ titletag = «strong» w = «400″ date = «excerpt = «yes»]

Уникальная ортопедическая подушка, которая помогает решить проблему при шейном остеохондрозе...
10 часов назад
ЧТО ГОВОРЯТ ОПЫТНЫЕ ОФТАЛЬМОЛОГИ...
10 часов назад

Читайте также