Федеральное государственное образовательное учреждение «Ночная (сменная) общеобразовательная школа Центрального управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области».


(ФКУ В(С)ОШ Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Иркутской области).
Программа цикла ручной вышивки ‘Magic Stitch’.
Формат: образовательная программа
Разработано.
Анна Родионовна Граф, профессор, ФКЭИ В(С)ОШ ГУФСИН, Иркутская обл.
Иркутская область, Россия.
(Работала в этом учреждении до 2016 года)
Продолжительность программы
Формы и методы обучения
Методы и приемы организации процессов обучения и преподавания
Формы оценки реализации программы
Концепция программы
Занятия творчеством важны для гармоничного развития личности, воспитания самооценки «трудных» подростков, имеющих в прошлом недееспособность и негативный жизненный опыт. Творческая деятельность способствует формированию доброжелательного отношения к окружающему миру и вносит вклад в социализацию личности. Формирование навыков и трудовых привычек происходит в рамках единого процесса приобщения к творческим, художественным, культурным и эстетическим ценностям нашего народа и всего мира.
Кружковая деятельность приобщает подростков к эстетическому труду, предоставляет свободу выбора, развивает навыки комбинирования, способствует выработке индивидуальных стилей и ритмов деятельности, повышает самооценку и расширяет кругозор.
Актуальность.
Занимаясь творческим вышиванием, подростки раскрывают скрытый творческий потенциал и индивидуальность, учатся упорству и преодолению возможных неудач, способствуют развитию силы воли и важны с точки зрения эмоционального поведения. Сотрудничество в дружеской атмосфере относится к агрессивным подросткам. Конечный результат художественного творчества повышает самооценку и развивает уважение к ценности вложенного труда. Работа с иглами помогает развить мелкую моторику пальцев и способствует развитию точного и четкого письма, что полезно для практической работы в классе.
Не существует программ по обучению вышиванию молодых людей в изгнании. Одноименные кружки в основном рассчитаны на детей от дошкольного до младшего школьного возраста и тех, кто посещает кружки Детской художественной комнаты. Необходимо было создать программу обучения ручной вышивке, адаптированную к условиям исправительных колоний.
Цели программы.
Познакомить юношей с различными видами ручной вышивки — Обучить основным навыкам шитья — Развить потенциальные творческие способности и наклонности и их реализацию — Принять равную субъектную позицию в эстетической трудовой деятельности — Подготовить к возможной трудовой деятельности в области декоративно-прикладного искусства.
Цели программы (отдельные слайды)
Обучать подростков основным техникам ручной вышивки и развивать специальные рабочие навыки
содействовать развитию творческой деятельности, и
Формирование психических процессов, и
расширять кругозор — развивать мелкую моторику пальцев рук
укрепляет личные качества воли
Развивать эстетическую оценку произведений искусства и ремесел — Воспитывать вкус к искусству
Интерес к произведениям искусства и ремеслам и художественным традициям страны
Способствует развитию гармоничной и развитой личности, ее социализации, удовлетворению духовных потребностей и расширению общего духовного богатства человека.


Возраст детей (отдельный слайд)
Возрастной диапазон людей, участвующих в программе, составляет 14-18 лет. Этот возраст традиционно считается самым трудным в жизни человека. Однако то, что подростки делали в прошлом, подростки сегодня — это студенты, которые хотят научиться искусству ручной вышивки и выразить свою индивидуальность и творчество.
Продолжительность программы.
Программа рассчитана на один год работы в 5-12 классах. Во второй половине дня студенты часто меняются. Очень важно, чтобы руководитель клуба видел профессиональное развитие студентов. Легко просмотреть учебный год и сделать выводы о совместной деятельности.
Формат и метод проведения мероприятий
Согласно программе, курс длится 40 минут один раз в неделю. Количество занятий для каждого ребенка подбирается индивидуально для творческого замысла.
Каждый подросток находится на определенном этапе творческой работы и функционирует в зависимости от уровня сложности и скорости выполнения работы.
Форма курса представляет собой сочетание теоретических и практических занятий. Они включают рассказы, обсуждения, демонстрации, практическую работу, подготовку и выставку, непосредственное вышивание, обсуждение и выбор дизайна, конкурсы рисунков и эскизов и подготовку подарков.
Основными формами работы являются практические занятия, позволяющие приобрести и совершенствовать основные навыки и умения вышивания, декоративно-прикладные предметы, а также способствующие появлению сильных стимулов.
Методы и приемы организации учебного процесса
Активно используются следующие методы: двигательный, моделирование, игровые методы. Лингвистические методы: повествование, обсуждение. Лингвистические методы: описание, объяснение, оценка. Визуальные методы и приемы: наблюдение, изучение образцов, демонстрация образцов, демонстрация техники вышивания. Методы и приемы используются в комбинации. Слушают классическую и народную музыку и рассматривают технические характеристики на экране.
Ожидаемые результаты.
Ожидается следующее. Приобретение конкретных знаний, навыков и умений, выявление, понимание и использование творческих способностей подростка, формирование сильного стимула к художественно-ремесленной деятельности.
Подростки должны научиться: — выявлять и использовать свои собственные творческие таланты.
Планировать свои действия — знать последовательность основных этапов реализации идеи
учитывать размер, цвет и способ вышивания своего изделия
Знать культуру труда на всех этапах рабочего процесса, и
Знать, как рационально использовать материалы, чтобы
Они участвуют в подготовке выставочных проектов на разных уровнях.
Они соблюдают правила техники безопасности, элементарной гигиены и канализации.
Проявлять творческое отношение ко всем общественно значимым и индивидуальным работам.
Сводная форма результатов программы:.
Подготовить и создать выставку работ участников кружка; и
представление своих лучших работ посетителям и сотрудникам колонии, и
отбор проектов для портфолио студентов; и
участие в соревнованиях различного уровня, в
Творческое подведение итогов работы лидеров
Расписание и тематическое планирование

