Эксперты PINKMAN рассказали, зачем бренды интегрируются в «Формулу-1»


Автоспорт — дорогое удовольствие и поэтому очень привлекательное. Бренды мечтают войти в экосистему гонок, пока спортсмены стремятся привлечь искушенную аудиторию для своего следующего зрелища. По данным Liberty Media, аудитория «Формулы-1» в 2017 году составила 1,4 млрд человек.
По словам бывшего генерального директора McLaren Рона Денниса: «Автоспорт — это международный бизнес, который превращается в спорт на несколько часов в воскресенье днем.
Конструкторы Pinkman являются многократными чемпионами России и Европы по автоспорту и связывают некоторые успешные разработки компании со спортивными достижениями. Раз в несколько месяцев Pinkman организует собственные гонки, давая возможность друзьям и коллегам из студии приобщиться к спорту с самого начала. Sostav поговорил с дизайн-менеджером Мишей Розовым о самом интересном кейсе Motor Sport Advertising, руководителе группы Юрии Григоренко и продюсере Олеге Фридмане.
Кто чаще всего разрешает гонки?
Несмотря на элитарность автоспорта, первым, кто поддержал «Формулу-1», был не люксовый часовой или модный бренд. Табачная промышленность Gold Leaf начала предоставлять гранты команде Lotus в 1968 году.
Реклама табака была запрещена в 2013 году, но Philip Morris продолжает управлять Ferrari, представленным Marlboro без каких-либо видимых особенностей. Отношение к бренду прочно вошло в сознание публики, а Marlboro и сегодня называют «сигаретой бойца».
Сегодня гонки обычно финансируются теми, кто хочет символизировать скорость, выносливость, мастерство, точность и надежность.
Логистические компании, бренды шин и смазочных материалов, часы и шампанское празднуют победу. Существуют также безалкогольные напитки, энергетические напитки, … Производители молока.
Бренды поддерживают не только команды, но и гонщиков. Например, Tommy Hilfiger, который одевает всю команду Mercedes, впервые пришел туда с Льюисом Хэмилтоном (пятикратным чемпионом мира).
Некоторым людям не нужно вести переговоры с «Формулой-1». Даниэль Риккьярдо, например, спонсируется компанией GoPro. Водитель, у которого 2,4 миллиона подписчиков на Instagram, время от времени выкладывает впечатляющие видео, снятые на камеру GoPro.
Юрий Григоренко, глава Pinkman Group, чемпион России и финалист Кубка мира:.
Формула-1″ очень консервативна в плане рекламы, и все бренды очень тщательно следят за своей репутацией. Многие осторожно относятся к перепредставленности. Помимо Red Bull, они всегда как-то выделяются. Они берут его в Монако каждый год. Power Stage — это развлекательная база, плавающая в лагуне. И пока все обычные люди спят, происходят невероятные вещи.
Бегуны осторожны. Даже традиция разливать шампанское для пилотов и зрителей теперь основана не на излишнем энтузиазме, а на надежде на следующую успешную гонку. В США победитель на подиуме разбрасывает молоко, а не шампанское.
Эта традиция родилась из жеста победителя гонки Indy 500 (самая популярная битва в США). Луис Мейер последовал совету матери и попросил стакан молока вместо воды. В 1936 году, когда Мейер выиграл свою третью золотую медаль Indy 500, ему подарили бутылку его любимого напитка. Молочные марки сразу же увидели возможность рекламировать свою продукцию, и правильно: американские чемпионы 21 века с удовольствием сохраняют эту привычку.
На Гран-при Германии Mercedes отметила свое 125-летие, надев немецкую одежду конца XIX века, ремни, платья и старинный дух. Хотя это выглядело как праздник, Мерседес заявила, что никогда больше не будет этого делать, поскольку это был ее самый неудачный Гран-при за долгое время. Затем машина Mercedes не смогла добраться до финиша, и Хэмилтон финишировал на последнем месте в первой десятке (по сравнению с тем же годом он выиграл восемь из 12 гонок, что было выдающимся достижением).
Принято считать, что самые интересные рекламные сюжеты происходят в основном на Гран-при Монако.
В свое время Jaguar инвестировал в два автомобиля с драгоценными камнями стоимостью 250 000 долларов США каждый, любезно предоставленные израильской компанией Steinmetz. Один водитель доехал до конца без проблем, а его напарник, Кристиан Клин, «развалил» машину. Бриллианты куда-то исчезли.
Red Bull вывернул людей наизнанку. Автомобили на Гран-при Монако были полны плакатов, например, «Звездных войн», «Супермена» и «Супермена». Инженеры были одеты как солдаты-штурмовики. Пилоты выходили в кепках Супермена на своих формах.


Миша Розов, основатель и дизайн-менеджер Pinkman Studio, рассказал в интервью SOSTAV, почему люди любят автоспорт и смотрят на гоночные команды, когда речь заходит о дизайне бренда.
Как реклама пришла в автоспорт?
Гонки были испытательным полем для технологий на протяжении всей истории автомобильной промышленности. Во многом формирование «политических» автомобилей так или иначе связано с участием в различных гоночных сериях.
Глядя на ведущих пилотов, нельзя не заметить разочарование в бренде. Часто самой дорогой частью костюма является шляпа, которую пилот надевает на подиум.
Автоспорт может быть весьма зрелищным, но в нем нет прямых заслуг, приносящих деньги спонсорам спонсоров. Возможно, это связано с личностью Берни Экклстоуна, который создал образ Формулы-1 в том виде, в котором мы знаем ее сегодня.
Сегодня число погибших на гонках практически исчезло, но люди там умирали часто. Исторически сложилось так, что пилоты являются испытателями и проводниками испытаний. Они работали над экспериментальными подвесками, двигателями и всем, что могло взорваться, например, … Чем больше людей умирало, тем больше людей смотрели гонки …
Что привлекает зрителей к гонкам?
Это как сериал «Стекло за спиной» («Русская реальность» — ред.). Из сезона в сезон на гонках всегда что-то происходит. Это та внутренняя социальная жизнь, которая широко освещается журналистами.
Гонки доставляют удовольствие в том смысле, что это очень тяжелый вид спорта в физическом плане. Гонщики «Формулы» теряют несколько фунтов за этап — нагрузка, скорость, концентрация и время реакции выглядят отлично для обычного человека. Самое интересное здесь — обратить внимание на психологию пилотов. Гонка занимает от 1,5 до 2 часов, и все находятся под одинаково высокой перегрузкой, но при этом кажется, что ничего не происходит. Но потом открывается окно пит-стопа, шины на мотоциклах меняются, и это меняет силы. Раунды 3-4 гонки становятся гонкой, гонкой, гонкой, гонкой, промахом. У кого действительно стальные нервы, лучшая тактика, механическая команда и, конечно, удача.
О каких деньгах идет речь для брендов, участвующих в гонках?
Если мы говорим о командах, то сезон Формулы-1 стоит от 130 миллионов до 5 миллиардов долларов США. Есть и денежные призы — около 200 миллионов долларов США для начала. Ключевой частью автомобиля, требующей значительных инвестиций, является двигатель. Стоимость каждого двигателя составляет около 20 миллионов долларов США.
Например, то, что делает компания Red Bull, обеспечивает Honda системой привода мощностью 990 л.с. с лучшими тепловыми характеристиками в истории автомобильных наклеек. В то же время технологическим партнером Red Bull является Aston Martin. В частности, они производили генерала Aston Martin Valkyrie.
В целом, Формула-1 — это один из лучших и наиболее экологичных способов продвижения бренда на мировой арене. Например, компания Acronis из Швейцарии и Сингапура была техническим партнером второй команды Red Bull, Scuderia Toro Rosso, с 2016 по 2017 год. Стоимость должна составить от 15 до 220 миллионов долларов США.
Единственное, о чем должны подумать дизайнеры, — как красиво приспособить различные логотипы к рельефу автомобиля в соответствии с бюджетом, чтобы все спонсоры остались довольны.
Три лучших дизайна бренда в истории автоспорта?
В разделе BMW M -Sport представлены одни из лучших дизайнов марки. Это перешло из спорта в политическую жизнь. McLaren всегда был хорош. Компания производит автомобили по частям, и каждый новый автомобиль — это результат работы гоночной команды, в которую входят машины стоимостью от одного до трех миллионов долларов.
Акцент на веб-сайте F1. Около двух лет назад они провели ребрендинг и наконец-то обратили внимание на дизайн. Само шоу стало выглядеть модно. Она разработана как видеоигра.
Как возникла идея проведения корпоративного забега?
Мы принимали участие в 24-часовой гонке в Андрии с некоторыми нашими сотрудниками. Нам нужно было придумать название для команды, и очевидным названием было Pinkman Racing Team.
Цифровая индустрия является относительно новой, и в ней не хватает мероприятий, на которых профессионалы могли бы наладить контакты и обменяться опытом. В то же время они могли развлекаться и чувствовать себя комфортно. Это идея частного мероприятия, на которое приглашаются друзья, партнеры, нынешние и будущие клиенты.
Гонки — это борьба, выдающаяся возможность почувствовать жизнь здесь. Сам процесс доставляет огромное удовольствие.

