Синектика и другие инструментальные методы

Еще одним очень распространенным методом стимулирования творческих способностей является синектика, предложенная У. Гордоном в 1948 году. В групповой работе преодоление стереотипов восприятия и мышления и пробуждение воображения участников достигается путем внедрения следующих техник Исследовано. 2) Прямая аналогия — поиск схожих процессов, структур и явлений из совершенно разных областей (например, сравнение центральной нервной системы с телефонной станцией). 3) Использование символических аналогий или поэтических образов.

Утеплитель и опушка из натуральной овечьей шерсти...
8 часов назад
В свитерах подобрано идеальное соотношение шерсти, хлопка и ПАН, чтобы они не кололись и были приятны...
7 часов назад

Изобретательские проблемы — это проблемы, требующие нахождения наилучшего технического решения, изобретения нового принципа, нового способа действия или механизма. Их решения обычно основаны на известных научных и технических законах, знаниях, открытиях и оригинальном применении задачи. .

Активизация воображения, образной силы, участие образов из областей опыта, очень далеких от содержания произведения, помогает нарушить привычные смысловые связи. Когда объект помещается в совершенно новый контекст, участники обнаруживают в нем, казалось бы, несущественное качество, которое раньше отступало на второй план. Как и в случае с мозговым штурмом, главная цель — устранить стереотипы.

Кроме того, метод выбора учит, если можно так выразиться, метафорическому мышлению, умению сочетать логическое и метафорическое мышление, способности свободно переходить с одного уровня мышления на другой (по терминологии Пономарева) и способности реализовывать потенциальный опыт. Если «мозговой штурм» направлен на решение проблем в «здесь и сейчас» и передача приобретенных способов мышления происходит спонтанно, то синекдоха не только помогает решить конкретные проблемы, но и определяет, как активизировать метафорическое мышление. Навыки. Методы мозгового штурма имеют те же ограничения в применении, что и мозговой штурм.

В дополнение к этим двум хорошо известным методам существует множество других методов, известных в первую очередь специалистам в данной области.

Преодоление эффекта инерции мышления (Дж. Менделл) имеет нечто общее с подведением итогов. Как уже видно из названия, его главная цель остается прежней — разрушить стереотипы в процессе мышления и увидеть новое в том, что уже известно. Метод, используемый для этой цели, похож на генеалогический метод. Разница в том, что этот метод предназначен для индивидуального «использования» и содержит рекомендации по организации творческого процесса в течение более длительного, а не только ограниченного периода времени. Некоторые из них: 1) пытайтесь представить объекты в неожиданных контекстах — 2) создавайте семантические связи между определенными объектами и другими случайно попавшимися объектами — 3) задавайте как можно больше вопросов об объекте (например, уменьшить, увеличить, заменить Вы можете это сделать? Как это выглядит? Как это работает? Из каких частей он состоит? Для чего они нужны? ), 4) Посетите магазин или библиотеку и просмотрите увлекательную литературу, 5) Проблемы, которые невозможно решить, пока не придет вдохновение, откладывающее их решение 6) Запишите все идеи, которые приходят в голову в связи с решением текущей проблемы или которые вообще не имеют отношения к проблеме.

Совсем другие принципы лежат в основе метода морфологического анализа, предложенного Ф. Цвикки. Он успешно применяется для разработки и изобретения дизайна. В отличие от предыдущих трех методов, данный метод основан на строгом системном анализе, целью которого является выявление основных элементов исследуемой системы, описывающих сложный продукт или технический процесс. По результатам анализа создаются следующие таблицы

Средства и методы, используемые для эксплуатации каждого элемента

Альтернативные методы, которые могут быть использованы для a и b

Чертополох - Panna. Вышивка крестом. Размер: 20х30 см. Схема: цветная символьная...
8 часов назад
Магазин предлагает большой выбор товаров для рукоделия. На сайте можно купить наборы для вышивания и творчества.
6 часов назад

Элементы колонн можно комбинировать. Проектирование процесса, например, параметры A1, B2, C4 и D3.

Два других метода, С. Парнса и Ариза, основаны на изобретательских алгоритмах решения проблем (Г. Альтцуллер), использовании алгоритмов действий.

Рабочий лист представляет собой описание последовательности шагов и вопросов, на которые необходимо ответить для окончательного решения задачи.

Первый шаг помогает сориентироваться в изучаемой проблеме. Это помогает понять, какие события необходимы для поиска решения и где их искать. Основным шагом является поиск проблемы. Это предполагает формулирование всех проблем, вытекающих из проблемы. Следующим шагом, как и в случае с любой методологией, является поиск идей, которые не следует критиковать на данном этапе. Они оцениваются на другом этапе — поиска решений, созданных критериями оценки предложенных идей и самой оценки. Наконец, на последнем этапе разрабатывается конкретный метод реализации каждой идеи, которая подвергается специальной оценке.

Этот метод помогает рационализировать и упорядочить идею, проанализировать ее по конкретным этапам, сформулировать основные вопросы, невозможные на пути к цели, и определить, какой информации не хватает. Однако сам поиск информации не ограничен и не основан на правилах.

Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ) был разработан Г. С. Альтшуллером в 1970-х годах. Он также является автором книги «Решение изобретательских задач» (ТРИЗ) — практического применения этой методологии.

Изучая записи изобретений в течение многих лет, автор обнаружил и описал несколько формальных противоречий, определяющих программы (алгоритмы), разработанные, по его мнению, подавляющим большинством мнений для решения и преодоления этих противоречий. Альтшуллер утверждал, что благодаря его методологии и ручным инструментам изобретения любой человек с высшим образованием или без него может изобретать «по одному типу» и решать интеллектуальные проблемы, обобщенные SO.

Вышеперечисленные методы являются средством организации и стимулирования групповых и индивидуальных мыслительных процессов. Они могут применяться к задачам, которые сильно отличаются по тематике. Для улучшения работы отдельных механизмов, для разработки новых устройств и технологий, для стратегического развития бизнеса и т.д. Однако все эти задачи имеют общую функцию, для которой четко сформулированы начальные условия и для которой известно по крайней мере одно решение. Поскольку эти проблемы редко встречаются в фундаментальных исследованиях, использование этих методов для стимулирования творческого мышления исследователей не очень эффективно.

Восстановить зрение - Легко! Забудьте о линзах и очках - есть решение...
8 часов назад
В свитерах подобрано идеальное соотношение шерсти, хлопка и ПАН, чтобы они не кололись и были приятны...
10 часов назад

Читайте также