Обучение вышиванию крестиком детей младшего школьного возраста


Аннотация: В данной статье описываются особенности обучения вышиванию крестиком детей младшего школьного возраста. Она знакомит с видами игл и техниками вышивания крестиком, изучаемыми в начальной школе. Раскрывается художественное сознание и важность этого вида творчества для нового поколения. Благодаря этой технике вышивания дети развивают мелкую моторику, внимание, терпение и воображение в пальцах.
Ключевые слова: уроки мастерства, начальные школы, вышивка, техника вышивания крестом, вышивка, канва.
Комментарий: в статье рассматриваются особенности обучения вышиванию крестиком детей младшего школьного возраста. Представлены виды игл и техники вышивания крестиком, изучаемые в начальных школах. Раскрывается художественное сознание и важность этого вида творчества для нового поколения. С помощью этой техники вышивания дети развивают мелкую моторику, внимание, терпение и воображение в пальцах.
Ключевые слова: урок технологии, начальная школа, вышивка, вышивка крестом, техника вышивания, конспекты.
Вышивка — один из самых известных видов народного творчества. Вышивка берет свое начало с первых стежков, сделанных первобытным человеком при связывании шкур убитых мамонтов. Изначально вышивка предназначалась только для пошива одежды, но постепенно приобрела дополнительное применение — украшение. Вышивкой всегда занимались исключительно женщины, так как они не хотели ходить в одинаковой одежде. Они стали украшать свою одежду различными вышивками. Искусство декоративной вышивки, уходящее своими корнями в глубокую древность, сохраняется и сегодня в украшении домашних интерьеров и одежды. В наше время традиционное и современное творчество прекрасно сочетаются в вышивке.
Дети, начинающие вышивать крестиком, начинают работать с простейшими стежками в младшем школьном возрасте. Однако сначала учителя должны ознакомить детей с техникой безопасности. Это важная часть урока технологии. Ученики должны знать, как пользоваться инструментами: ножницами и иголками.
На уроках технологии дети младшего школьного возраста знакомятся со следующими видами швов
1 класс — «Игла вперед», «Через край» и
2 класс — «обратный стежок», «строчка», «цепной стежок» 3 класс — «строчка», «петля для пуговицы
4 класс — «Вышивание крестиком», «Гладью».
Рассмотрим особенности обучения вышиванию крестиком детей младшего школьного возраста.
Существует несколько техник вышивки крестом.
— Простой крест, начинайте вышивать по диагонали сверху вниз справа и заканчивайте по диагонали снизу вверх справа — все верхние стежки должны быть в одном направлении, как и нижние стежки в противоположном направлении.
— Полукрест — первый стежок «простого» крестообразного стежка
— Вытянутый крест — техника вышивки этого креста аналогична простому кресту. Крест заполняет не только одну клетку холста, но и две или три клетки, расположенные вертикально,
— Вытянутый крест — вытянутый крест с маленьким горизонтальным стежком в центре,
— Наклонный крест — продолговатый крест, вышитый под углом
— Прямой крест — этот крест состоит из вертикальных и горизонтальных линий, и


— Чередующиеся кресты — эта вышивка состоит из обычного креста и других прямых крестов — начинайте вышивку слева направо — нить пропускается сверху вниз между четырьмя нитями основы и четырьмя нитями утка
— Двойные или «болгарские» кресты делаются путем чередования простых крестов и небольших прямых линий между ними.
Вначале дети изучают технику вышивания на бумаге, используя заранее подготовленную схему со стрелками, указывающими, в каком направлении должен двигаться ученик.
Следующим этапом в освоении техники является знакомство с холстом. Это специально обработанная канва, размеченная по клеткам так, что каждая клетка канвы — это место для нитей и перекрестий. Для достижения лучших результатов в дальнейшем лучше всего, если дети будут сразу практиковаться на холсте. Им также следует подобрать удобный обруч, который можно регулировать для удобства работы.
В уроке подробно объясняется схема небольшой вышивки. Преподаватель подробно объясняет технику вышивки крестом, не забывая о некоторых нюансах: если нужно создать ряд одного цвета, если нужно вышивать целиком, или если проект вышивки крестом не поворачивается, или если нужно закрепить нить, т.е. сделать узел только если используется другая сторона поворота.
Однако при обучении вышиванию маленьких учеников возникают некоторые трудности.
Нынешняя система образования в начальной школе, где технология преподается в целых классах, а не в группах или с разделением по половому признаку, как в средней школе, представляет ряд трудностей.
Во-первых, для демонстрации основных техник вышивания и практики вышивки крестом детям младшего школьного возраста имеет смысл использовать небольшие группы по 6-8 учеников при численности класса 25-30 человек. Полезным может оказаться видео мастер-класс с демонстрацией техники. Однако мы видим, что даже после просмотра видеоролика остается много моментов, которые непонятны детям и требуют индивидуального решения с ними. Поэтому нужно подготовить как можно больше вариантов помощи детям: видео, обучающие карточки, картинки и т.д., чтобы разъяснить основные моменты и варианты решения возможных проблем.
Во-вторых, вышивка считается женским делом. А отсутствие классового деления означает, что и девочки, и мальчики могут обучаться вышиванию. Это может, с одной стороны, усложнить процесс из-за отсутствия желания и мотивации учить мальчиков вышивать, но с другой стороны может сформировать порядок, внимание и привить любовь к ручной работе. Чтобы мотивировать мальчиков учиться вышивать, они могут выбрать интересующие их дизайны или разработать свой собственный. Из них можно делать предметы интерьера и аксессуары, такие как ежедневники, брелоки и вышитые закладки.
Также очень важно обратить внимание на гигиену труда, безопасность при обращении с ножами, режущими инструментами, рабочим местом ученика и освещением во время вышивания. Студентам нужно постоянно напоминать о необходимости держать спину прямо и регулярно выполнять упражнения для глаз и тела.
В процессе обучения дети изучают взаимодействие узоров и цветовых сочетаний, а также различные техники вышивания. Они развивают воображение, творческие способности и мелкую моторику пальцев. Это важно в период обучения в начальной школе. Дети также становятся более усидчивыми, внимательными, трудолюбивыми и терпеливыми. Со временем у детей появляется желание довести дело до конца. Это важно, потому что такое желание проявляется не только на уроках, но и в повседневной жизни. Для.
Для многих девушек это стало любимым хобби, которое они намерены развивать в будущем.
1. Ахметов Л.Г. Проектирование проектной культуры студентов как задача искусства и педагогики / Файзрахманова А.Л., Ахметов Л.Г. // Журнал организационной культуры, коммуникации и конфликта. -2016. -©. 20.-Специальный выпуск 2. 204-209.
2.Миронова Т.В. Вышивка крестиком. Большая коллекция узоров / Т. Миронова, С. Ермакова, Е. Доброва. — Москва: издательство Мир мира, 2010 — 224 с.
3. Сергеева А.Б. Народные художественные промыслы, инновационные формы вовлечения детей в декоративно-прикладное искусство / А.Б. Сергеева // European Journal of Social Sciences. -2016. № 5. -с. 234-239.
4. Файзрахманова А.Л. Социализация средних школ национальных школ на культурных традициях в матричном самоопределении // Файзрахманов И.М., Файзрахманова А.Л. // Теория и практика общественного развития. -20133. — № 10.- Использование 206- 208.
5. Файзрахманова А.Л. Формирование культуры студенческого труда как цель обучения художественному образованию / А.Л. Файзрахманова // Общество: социология, психология, педагогика. 2015. 120-123.
6. Чижик Т.Б. Обучение вязанию и вышиванию детей / Т.Б. — Ростов н/Д: Феникс, 2015.

