Презентация курса
Цель: познакомиться с известными немецкими сказками и их сюжетами.


Цель.
- Расширять кругозор учащихся, повышать интерес к чтению и способствовать внимательному и осознанному чтению.
- Развитие логического мышления, речи, внимания, памяти и творческих способностей.
- Продвижение универсальных моральных ценностей и идеалов: вежливость, чуткость, доброта, терпимость.
- Повышенный интерес к истории и традициям других стран.
- Развивает навыки сотрудничества в команде и публичных выступлений.
Внеклассные курсы
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы познакомимся с удивительным человеком — сказочным Вильгельмом Гауфом. Многие из вас уже знакомы со сказками о невероятно опасных приключениях, волшебстве и чудесном избавлении от злых чар. Ведьмин суп, превративший Якоба в плохого карлика, приторный калиф, ставший на всю жизнь аистом, маленький мук … На протяжении многих лет герой волшебных сказок Гауфа учил нас доброте, смелости и помогал отличать добро от зла, реальное от воображаемого.
Кто он — Вильгельм Гауф из сказок?
Презентация. Прозрачность 2. Верите ли вы в это?
Слайды 3-14. приложение.
Сегодня Парамиф Вильгельм Гауф ведет нас в страну, где никогда не заходит солнце, лес всегда зеленый, а страшные приключения героев превращаются в захватывающие и трогательные воспоминания. Она ведет нас в его сказочную страну.
Сегодня мы организуем литературную игру по сказкам Гауфа.
В наших играх принимают участие четыре группы классов 5-6. Однако у команд пока нет названий. Мы предлагаем им угадать персонажей из сказки, набрать первое очко и выбрать название команды.
Слайд 15-19.
Герой рассказывает о себе, называет 5 событий, а команда должна угадать героя. Чем быстрее вы угадаете героя, тем больше очков выиграет ваша команда (5 к 1).
5 Круг. Про мою жизнь можно сказать: «Счастья нет, но несчастье помогает».
4 °C. Я совершил большую ошибку, когда был ребенком: «Я был ребенком, я был хорошим мальчиком, но я совершил большую ошибку».
3 °C. Однажды мне очень захотелось посмотреть на себя в зеркало.
2°C. Я научилась печь хлеб из подсолнечной муки.
1°C. Я жил во дворце два года и готовил еду для самого герцога.
Имя первой команды — Яков.
5 °C. Я кое-что знаю о магии.
4 °C. Мой отец — великий колдун Веттербока, Повелитель Бури.
3 °C. Мой отец научил меня распознавать травы.
2°C. Я чуть не погиб на королевской кухне.
1°C. Меня спас очень добрый молодой человек по имени Якоб.
Имя второй группы — Мими.
5 °C. В детстве я ничего не учил.
4 ºC. В детстве я осиротел.
3 °C. Мне пришлось много путешествовать по миру
2°C. Однажды меня обвинили в краже.
1°C. У меня есть волшебные туфли и палочки.
Название третьей команды — «Маленький меок».
5 °C. Однажды меня обидело мое любопытство.
4 ¥. Я питаю слабость к древним рукописям и собираю их для своей библиотеки.
3 ºC. Я готов рисковать своей жизнью и подвергать ее опасности.
2°C. Я должен был предложить свои руки и сердце прекрасной невесте.
1°C. Некоторое время я был птицей.
Название четвертой команды — «Калиф Хасид».
(Если название группы, которое они получили, не нравится детям, они могут заменить его своим собственным).
1. в каком городе жило большинство мук?
- Багдад.
- Хорошо.
- Шварцвальд.
2.Настоящее имя Маленького Мука.
- Мухта.
- Мухтияр
- Мухтияр
3. как чувствовали себя мальчики в саду для маленького Мухтияра?
- Им нравилось слушать его.
- Все над ним смеялись.
- Он уважает его и немного побаивается.
4. что получил Маленький Мук после смерти отца?
- Куртка и старые шлепанцы.
- Брюки и пиджак.
- Брюки и тюрбан.
5.Как Маленький Мук добрался до Грира Ахузи (ахвази)?
- Это помогало ей делать покупки.
- Он позвал его.
- Она организовала ужин для домашних животных.
6.Какие животные жили в доме старушки?
- Змеи и кошки.
- 4 кошки и 2 кота
- Кошка и собака
7. какие задания выполнял Мук в доме Ахавзи?
- Он расчесывал шерсть кошек и натирал их драгоценной мазью.
- Он говорил о кошках по ночам.
- Он положил кошку в шелковую подушку под теплое одеяло.
8. кто показал Муку его тайную комнату?


- Его любимая кошка.
- Собака.
- Старушка.
9.Что Мук нашел в секретной комнате?
- Сундук, полный драгоценностей.
- Ботинки и палки.
- Волшебная лампа.
10.Кто нашел работу в МУК на службе у короля?
- Терапевт.
- Приготовление пищи.
- Бич.
11.Как придворные относились к Маленькому Маку?
- Он мне очень нравится.
- Он всегда был обманчив.
- Зависть.
12 Что сделал Громила с деньгами, которые он нашел для своей палки?
- Отдайте его королю.
- Отдайте его придворным.
- Спрячьте его.
13.Что выросло у маленького Мукоса после того, как он съел волшебный плод?
- Уши и рога.
- Уши и хвост.
- Уши и нос.
14.Как маленький Мукс узнал, что у него выросли нос и уши?
- Посмотрите в зеркало.
- Они увидели его отражение в воде.
- Они обманули его в городе.
15.Когда он пришел исцелить царя, кто сказал ему, что это маленький мук?
- Приготовление пищи.
- Терапевт
- Маг
16.Как стал жить Маленький Мук после того, как его кокнул король?
- Очень богатый.
- Очень богатый, но очень изолированный.
- У него большая семья.
Подготовьте рассказ о магии по данному вам плану:.
- В какой сказке?
- Владелец объекта.
- Как герой находит предмет?
- Каковы его магические способности?
- Какую роль он сыграл в жизни героя?
Пока группа готовится, проводится викторина Викторина с болельщиками.. Слайды 38-44.
- Родной город Хафуфа в Германии.
- В каком городе родилась будущая сказка? (Штутгарт).
- Для кого Вильгельм Гауф сочинял свои сказки? Для детей баронессы фон Хёгель (его учеников).
- Сколько раз Гауф был на Востоке? (Нет).
- Какие сказки Вильгельма Гауфа вы знаете?
Презентация магических вещей. Слайд 45.
1. кто был отцом Иакова?
- Садовник
- Приготовление пищи.
- Сапожник
2 Овощи, купленные ведьмой у Ханны, матери Иакова.
- Арбуз
- Капуста
- Морковь
3. животное, которое ведьма превратила в Якоба.
- Белка
- Хомяк
4. что было у морской свинки ведьмы вместо обуви?
- Склон
- Кристалл
5. Очаровала ли ведьма Якоба?
- Кольцо
- Иглы
- Сорняк
6. одна из специальностей, которой научился нос гнома в доме ведьмы.
- huntsman
- Плотник
7.Сколько лет Иаков провел в доме ведьмы?
- 5 лет.
- 3 года.
- 7 лет.
8. птица, превращенная дочерью мага Веттербока: the
- Magpie
- Гуси
- Утки.
9. нос карлика, впервые приготовленный для Дюка.
- Киль.
- Пудинг
- Паста
10. какое дерево породило сорняк «чих за чихом»?
- Береза
- Роуэн
- Каштан
11. имя дочери дочери Веттербока
- Люси Мари
- Мими.
12. как называлась трава, которой не хватало для Суверена Суверенитета
- Головокружение чихание сон-трава
- Благословенный.
Представьте, что вы, как Якоб, могли бы поговорить с ведьмой и передать ей свое послание. Там вы можете сказать ей, что вы о ней думаете и что вы вынесли из своего печального приключения.
Работа для группы. Напишите письмо ведьме.
Викторина по сказке «Калифорния — аист».
Слайды 60-72.
1. в каком городе правил халиф Хасид? (Багдад).
2. что хотел сделать халиф-хасид после обеда? (Он попыхивал своей любимой трубкой и выпивал чашку ароматного кофе).
3. как звали великого визиря? (Мансур).
4. что купил халиф для себя, Мансура и жены визиря? (Два пистолета и расческа).
5. что было в контейнере с нюхательным табаком, купленном у гиролога? (Черный порошок и лист бумаги.) 6.
6. на каком языке были написаны записки в контейнере с табаком? (На латыни 0.) 7.
В чем заключается магическая сила коробки? (Тот, кто понюхает пыль из коробки и скажет «мутабор», может превратиться в животное и понимать язык животного). 8.
8. какие меры предосторожности необходимо соблюдать при превращении в животное или птицу? (Не смейтесь).
9. какая птица рассмешила Саида и Мансура? (аист).
10. кого встретил аист в разрушенном замке? (Ночная птица).
11. как звали злого волшебника, который заколдовал принцессу? (Кашнур).
12. при каком условии принцесса сова может снова стать красивой? (Люди с радостью возьмут ее в жены).
Прослушайте письмо Якоба к ведьме.
Работа для команды и сторонников.
Слайды 73-74.
Создайте сценарий для рассказчика Вильгельма Гауфа.
Пока дети работают, демонстрируется фильм «Путь к доброте» из кинофильма «Маленький Мук».
Резюме. Награждайте группы и активных сторонников.
Ссылки 2.
2. художественное произведение:.

