Многие начинающие велосипедисты задаются вопросом, в чем разница между горным и городским велосипедом. Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно посмотреть на велосипеды и по их внешнему виду определить, к какому типу они относятся. У них разные рамы, вилки, аксессуары, рули, седла и сиденья. Ниже приведен список основных характеристик горных и городских велосипедов и то, что они делают.


1. мтб (хардтейл)
MTB (горные велосипеды) характеризуются, прежде всего, антивибрационными вилками с трассами от 80 до 100 мм для смягчения вибраций и колебаний, вызванных отклонениями от курса. Самый распространенный тип велосипеда — это велосипед с амортизаторами на вилке и без подвески на задней части (раме). Такие велосипеды часто называют хардтейлами и переделывают в хардтейлы.
Они оснащены коробкой передач горного велосипеда, облегчающей подъем в гору, широкими шинами с прочным протектором и надежными дисковыми или ободными тормозами, гарантирующими безопасность на спусках.
Руль обычно прямой, с небольшим подъемом или без него, поэтому между горизонтальным и вертикальным положением производится средняя регулировка. Чем больше горизонтальное расположение, тем лучше мотоцикл для гонок и соревнований, чем ближе к вертикальному, тем лучше для городской езды. Колеса доступны в размерах 26, 27,5 или 29 дюймов.
Хардтейлы считаются идеальными для прогулок и походов по горной местности, лесным тропам и другим необычным территориям или бездорожью. Вы также можете использовать эти лучшие горные велосипеды для гонок по пересеченной местности.
Почему же хардтейлы считаются самым популярным типом велосипедов? Почему большинство моделей горных велосипедов на рынке имеют амортизаторы на вилках? В конце концов, не каждый велосипедист, который ходит в горах, лесах или по грубым почвам, делает это. Дело в том, что хороший хардтейл идеально подходит для езды по нашим городским улицам и не в лучшем виде. Поэтому многие покупают горные велосипеды для поездок в магазины или для прогулок по городским улицам и паркам. Таким образом, в некотором смысле горные велосипеды можно рассматривать как городские велосипеды, но на плохих дорогах. В репо вы можете пойти в лес или в горы.
Для городских районов особенно подходят хардтейлы с более удобным седлом, более высоким рулем и широкими шинами с полусликом.
Хардтейлы относятся к категории, предназначенной для профессионалов и любителей с агрессивным или интересным стилем езды. Такие аксессуары, как качество скелета, амортизационные вилки, колеса, движение и тормоза, определяют категорию горных велосипедов. В зависимости от ваших потребностей в вождении, вы можете выбрать мотоцикл любой степени загрязненности, от финансовой любительской до профессиональной категории.
1.1 Рама.
Профессиональные велосипеды в основном базируются на очень легком и прочном карбоновом каркасе, который также обладает способностью амортизировать микродонирование. Любительские велосипеды базируются на алюминиевых каркасах, так как карбоновые каркасы стоят больших денег. Для снижения веса трубы рамы изготавливаются по технологии гидрозахвата и с использованием двойных или тройных шишек. Самые недорогие модели имеют стальную раму, недостатком которой является то, что они тяжелые.
1.2 Вибропоглощающие вилки.
Масляные пружинные вилки профессионального типа считаются лучшими и идеально подходят для суровых условий и больших нагрузок, которым они подвергаются при столкновении с неровными трассами во время гонок по пересеченной местности. Они чрезвычайно надежны и долговечны.
Вилки Oil-to-Air и Air-to-Air также обладают отличными амортизационными свойствами, что делает их пригодными для гонок и экстремальных походов. Преимущество первого — надежность и долговечность, а второй часто используется в соревнованиях, так как он очень легкий.
MTB-велосипеды среднего класса оснащены любительскими вилками с масляной пружиной, подходящими для туров и езды по пересеченной или лесистой местности.
В вилках начального уровня используются пружины из эластомера, которые менее надежны и обеспечивают меньшую амортизацию, чем вилки среднего или высокого класса. Многое зависит от производителя вилки. Худшими вилками считаются пружинные вилки мотоциклов «Ашан» неизвестного производителя.
1.3 Трансмиссия и тормоза.
Качество переключения передач зависит от трансмиссии. Основными категориями являются.
- Рекреационный уровень: Shimano Tourney,
- Любительский начального уровня: Sram X.3, Shimano Altus, и
- Средний любительский уровень: Sram X.4, Shimano Acera, и
- Средний и высокий любительский уровень: Sram X.5, Shimano Alivio,.
- Любительский и полупрофессиональный уровень: Sram X.7, Shimano Deore, SLX
- Профессиональный уровень: Sram X.9, Shimano XT,.
- Высший профессиональный уровень: Sram X.0 — Shimano XTR.
Наилучшее соотношение цена/качество имеет оборудование в категориях среднего и высокого любительского уровня.


Лучшими тормозами для горных велосипедов являются дисковые гидравлические системы. Фирменные механические диски также являются подходящим выбором. Для начального уровня можно использовать фирменные ободные тормоза.
1.4 Примеры популярных хардтейлов в разных категориях
Расслабленный выходной прогулочный класс: HORST GENESIS, SPECTOR, ICON. автор Outset.
Низшие любительские категории, подходящие для ежедневных поездок на работу и использования в выходные дни: AUTHOR IMPULSE, IMPULSE 29, IMPULSE ASL, RIVAL, RIVAL 29. horst Messer, Trasser, Crossmax.
Промежуточные любители в категории велоспорта на длинные дистанции: AUTHOR SPIRIT 29, PEGAS 29, PEGAS, SPIRIT ASL, PEGAS ASL.
Высший любительский класс высшего любительского класса: AUTHOR TRACTION, TRACTION 29, TRACTION ASL.
Полупрофессионал в гонках по пересеченной местности и кросс-кантри: AUTHOR ORION 29, CONTEXT 29, CONTEXT 29 ASL.
Профессионалы кросс-кантри: AUTHOR MAGNUM 29, SECTOR 29, MASTER 29. 2.
2. двойные весла.
Еще один тип горного велосипеда — двухподвесный велосипед, который имеет передние амортизаторы на вилке и заднюю подвеску на раме. Они используются для более экстремальных маршрутов, таких как скоростной спуск на горном велосипеде. Ход амортизатора на этих велосипедах обычно больше, чем на хардтейлах, и составляет 120-200 мм. Стоимость достойных сошек очень высока, и более дешевые модели не рекомендуются. Эти велосипеды также не подходят для езды по городу.
3. городские велосипеды
Видимость в городском движении очень важна, поэтому при езде на велосипеде необходимо держаться прямо, чтобы хорошо видеть дорогу. Кроме того, вертикальное положение водителя значительно снижает нагрузку на спину и руки и позволяет избежать дискомфорта.
Чтобы обеспечить вертикальное положение водителя, руль городского велосипеда имеет крутой наклон и наклоняется к телу. Седла шире, мягче и пружинят скорее от переутомления, чем от выравнивания.
Конструкции рам также различаются, что позволяет носить удобную повседневную одежду. Женские модели не имеют верхних труб или имеют очень низкие верхние трубы.
Вилки могут быть жесткими или иметь короткие амортизаторы. Первый лучше всего подходит для ровных асфальтовых дорог, а второй — для дорог с небольшими неровностями.
Велосипеды с коробкой передач часто имеют меньшее число оборотов, чем горные модели, при этом скорость велосипеда варьируется от 3 до 9 и является однообразной. Есть обычные задние или средние планетарные втулки 3-11 скоростей, такие как Shimano Nexus, Alfine и Sram i-Motion.
Городские мотоциклы также имеют полноразмерные металлические бамперы для защиты от брызг грязи, задние багажники и иногда прожекторы и динамо-машины.
Пример высококачественного Citybike 2021 с жесткой вилкой: авторский вояж, Gloria.

