Вернулась в моду такая роскошная, экстравагантная и элегантная вещь, которая была под запретом в России более 200 лет назад. Речь идет о жилете, который стал незаменимым дополнением к мужскому гардеробу.
В XIX веке жилеты были модной частью одежды. Они заменили широкие цепи, особенно популярные в начале века. На протяжении столетий жилеты приобрели различные формы и стили. Они могут быть в узорах и тканях, материалом для изготовления обычно служит шелк или бархат. Очень популярными были монархический жилет Александра Пушкина, или турецкий жилет графа Павла Петровича.
Но несмотря на то, что они были запрещены в России в XVIII веке, жилеты продолжали носить на Западе. Особенно распространены были французские и итальянские жилеты. В России жилеты стали снова популярными только в конце XX века.
Мода на жилеты вернулась в Россию благодаря влиянию западной культуры и стиля, а также популярности такого знаменитого дизайнера, как Помпео и Джорджио Армани.
Сегодня жилеты стали неотъемлемой частью гардероба мужчин и женщин. Они выглядят стильно и элегантно, а также добавляют некую индивидуальность образу. Жилеты идеально сочетаются с классическими костюмами и пиджаками.
Так что руки прочь от этой прекрасной части гардероба, которая вернулась к нам из далекого прошлого. Жилеты стали модным дополнением в нашей современной жизни.
Шишков прости
Было не просто носить жилеты, это были не простые жилеты — это были жилеты с цепями. Их начали делать во Франции именно для европейских богачей, которые особенно любили показывать своё богатство и статус. Жилеты с цепями были очень тяжелыми и дорогими. Обычно они сшиты из дорогих тканей и украшены золотыми пришивными пуговицами. Жилеты этого типа были также известны под названием «жилеты графа». Они были высоко оценены самим Пушкиным, который привез такой жилет себе из Франции.
Цепи на замену
Однако, в начале XIX века турецкого султана Махмуда II убили свои хаускарире и в этих случаях казни использовали жилеты с утежелителями, поэтому после смерти Павла I турецкие жилеты стали ассоциироваться с его убийством и из-за этого они его просто «не могли видеть». Вместо этого, дополнение к жилетам стал добавляться шикарный галстук. Это сделало жилеты более элегантными и подходящими для носки на балах и вечеринках.
Тем не менее, с появлением более легких и функциональных элементов одежды, таких как фраки и пиджаки, жилеты постепенно стали выходить из моды в обычной повседневной одежде. Но они всегда сохраняли свою привлекательность и статусный вид, и до сих пор являются популярным элементом гардероба.
«Когда какой-нибудь жилет встречают на улице хозяина препровождают в часть»
Возвращение жилетов в моду напоминает нам о том, что мода меняется циклично. Одним из таких модных трендов стало восстановление популярности жилетов, которые были особенно популярны в 19 веке. На протяжении многих веков они были неотъемлемой частью гардероба европейских богачей, как символ роскоши и высокого статуса.
Однако, мало кто знает, что уже 200 лет назад жилеты были запрещены в России. Это было связано с подозрениями в их связи с французской революцией и протестами против монархии. Петр Первый и его сын Алексей Петрович издавали указы и постановления, запрещающие носить данный элемент одежды. Но безуспешно – мода на жилеты все равно осталась популярной.
Жилеты стали неотъемлемым атрибутом одежды монархов, их семей и дворянства. Великие поэты, как например Пушкин, также не могли обойтись без этого элемента в своих нарядах. Наиболее популярными стилями были жилеты в стиле монархии Павла I, простые и изящные, с роскошным декором из позолоченных филигранных элементов.
В начале 19 веке мужчинам модные жилеты заменили стандартные фраки и мундиры. Было очень популярно сочетание жилета с галстуком или бабочкой, а также с отделкой из золотой или серебряной цепи. Жилеты изготавливались из эксклюзивных материалов, таких как шелк, бархат, брокат, а также из турецкого велюра и французской бархатной ткани.
Модные жилеты на современном горизонте
В наши дни жилеты снова стали модными, но в более современном воплощении. Они стали популярными среди женщин и мужчин, которые ценят стиль, элегантность и удобство этой части гардероба.
Особенно популярными стали жилеты с элементами стиля стимпанк, сочетающие в себе винтажные и современные элементы декора. Также популярны жилеты в стиле кантри, хиппи, бохо и многие другие.
Жилеты снова стали неотъемлемой частью модных образов, которые можно сочетать с различными элементами гардероба. Они могут быть носимыми как в повседневной жизни, так и на особенные мероприятия, такие как конференции и важные деловые встречи.
Сейчас жилетами можно выразить свою индивидуальность и стиль, а также подчеркнуть свой образ и характер. Но самое главное – жилеты вернулись на модной сцене, чтобы напомнить нам о своей уникальной истории и оказать свой фешенебельный вклад в современный мир моды.
«Модные жилеты на груди так узки что могут только наполовину застегиваться»
В России впервые мода на жилеты на груди возникла в начале XIX века. Однако, она была кратковременной. Жилеты начали носить женщины, особенно в высших кругах общества. Этот элемент одежды был очень популярен у русского дворянства и аристократии того времени. В то же время в Европе, жилеты стали неотъемлемой частью гардероба господ и впоследствии были замечены на французском императоре Наполеоне III и графе Павле Г. Муравьеве в Петербурге.
Модные жилеты на груди в XIX веке отличались особой формой — они были очень узкими и могли только наполовину застегиваться. Они различались по длине, материалам (чаще всего использовались шелк, бархат, брокат), декоративным элементам (например, цепи и пуговицы). Жилеты были украшены бусинами, вышивкой, кружевом, а иногда даже драгоценными камнями. Особенно популярными были жилеты с высоким воротником, который можно было поднять и закрепить на горло. Такие воротники были очень стильными и изящными.
Необходимо отметить, что мода на жилеты на груди была под влиянием французской и турецкой культур. В Турции жилеты с узкими грудами были популярны в XVII-XVIII веках, а во Франции они стали модными во время правления Людовика XIV и Людовика XV. Роскошные жилеты и стильные жилеты хорошо сочетаются с другими элементами одежды, такими как галстук и пиджак, создавая изысканный и элегантный образ.
Жилеты | Ткани |
---|---|
Бархатные жилеты | Шелк, бархат |
Вышитые жилеты | Брокат, шелк |
Украшенные жилеты | Бархат, шелк, кружево, драгоценные камни |
Мода на жилеты на груди в России начала постепенно угасать к концу XIX века. Вместо них женщины стали предпочитать другие элементы одежды, такие как платья с широкими юбками и туниками. Однако, некоторые женщины продолжали носить жилеты, особенно во время особых событий и приемов, чтобы подчеркнуть свой статус и изысканный вкус.
В последние годы интерес к жилетам на груди начал возвращаться. Некоторые модные дизайнеры в своих коллекциях представляют жилеты, которые напоминают стиль XIX века, с узкой грудью и изящными декоративными элементами. Особенно актуальными они стали на конференциях и встречах, где люди стремятся выглядеть стильно и элегантно. Модные жилеты на груди также стали популярными среди молодежи, которая стремится выразить свою индивидуальность через одежду.
И художнику и банкиру
Вернемся назад во времена дворянской России, когда элита страны стремилась подражать модным тенденциям Европы. Одна из таких тенденций, особенно популярная среди европейских богачей, была носить галстуки. В то время в России, носить галстуки было запрещено во время правления императора Павла I, однако, это не остановило некоторых членов дворянства.
Именно художники и банкиры, считавшиеся более свободолюбивыми и прогрессивными личностями, стали активно носить галстуки. Для них это было не только модным дополнением к одежде, но и выражением своей самобытности и неподражаемости. Жилеты, которые обычно носились вместе с галстуками, были популярным элементом гардероба многих аристократов того времени. Французская и турецкая мода, в частности, стали вдохновением для создания таких тканей, которые потом заменили старые и простые материалы.
Поначалу, носить галстуки и жилеты стали лишь некоторые дворяне, но со временем эта мода стала распространяться все больше и больше. Особенно влиятельной стала роль графа Александра Голицына, который не только сам носил прекрасно сложенный галстук, но и спонсировал три университета, которые они передали в Москву для обучения своих приближенных. Очень скоро, носить галстуки стало модным и престижным, а также было признаком высокого общественного статуса.