Методическая разработка для проведения урока по созданию народной тряпичной куклы: шаги, инструкции и материалы

Издавна русские люди привыкли воспринимать написания о народной кукле как источник сказок и историй из детства. Эта кукла сделанная из тряпок, таким образом идет в народе название «тряпичная кукла». Русские считалась народной куклой и обычно использовалась в различными обрядах, особенно вепсы и вятичей. Основная ценность народной тряпичной куклы в том, что она является обереговой. Её использовали как материал для фантазии и обрядов.

История этого народа гласит, что русские обряды также превратили тряпичные куклы в наглядный материал для каждой семьи. Вепсы активно работают небольшой пособие для самостоятельного обучения детей русским обрядам и традициям, используя тряпичные куклы для изготовления оберегов и других элементов. Это также основная практическая работа всех педагогов настоящая русская народная кукла. Они издаются, чтобы обучить каждого человека знакомиться с обрядами и чувствовать время.

Особенно, требуют занятия по изготовлению народных тряпичных кукол, чтобы обучить детей практическим навыкам и традициям народной деятельности. Каждая кукла изготавливается сочетанием различными тряпками, элементами украшения ниткой, и даже мелким частями из различных материалами.

Мастер-класс «Традиционная народная кукла – тряпичная кукла «Домовушка»

Тряпичные куколки – это особый вид народного искусства, который символизирует сказки и обряды, а также передает культурные черты русской народной традиции. Куклы изготавливаются из различных материалов, но самый популярный материал – тряпка. Именно они станут главным объектом нашего мастер-класса.

Мастер-класс будет проходить в саду для обучающихся разных возрастов. Учитывая это, я разработал задания, которые позволят каждому члену группы почувствовать свое творчество и внести свой вклад в создание настоящей тряпичной куклы.

В ходе мастер-класса я покажу свой авторский метод создания тряпичных кукол, уделяя особое внимание аккуратности и творческим деталям декоративной отделки. Я расскажу о традиционных чертах данного вида искусства и продемонстрирую этих кукол в различных разрезах.

Для начала мы сделаем обереговую тряпичную куклу «Домовушка», которая считается символом домашнего очага и благополучия. В России такие обереги изготавливаются очень давно и считаются настоящими шедеврами традиционной народной декоративной и прикладной художественной культуры.

Для создания куклы нам понадобится следующий материал:

  • Ткань (лучше всего использовать белую тряпку). Можно также использовать остатки различных тканей или натуральные материалы, такие как льняная ткань или хлопок.
  • Нитки – различные цвета, чтобы можно было сделать яркую и красочную куклу.
  • Иголка
  • Наполнитель – хорошо подойдет синтепон или хлопок.

Сначала мы нарежим ткань на прямоугольники, которые будут служить основой для тела, головы и одежды нашей куклы. Затем мы соберем эти прямоугольники вместе, чтобы создать форму куклы.

После этого будем оформлять голову куклы, вышивая глаза и рот. Когда голова будет готова, мы сделаем прическу из ткани или ниток.

Затем приступим к изготовлению одежды. Мы сможем расположить ее вокруг тела куклы, создавая различные элементы декора – юбку, платье, фартук и т. д. Декорирование одежды можно сделать с помощью вышивки, аппликации или даже нарисовать на ткани.

В конце участники мастер-класса смогут украсить куклу различными деталями – лентами, бусинами, лоскутками ткани. Также можно добавить маленькие обереги – небольшие игрушки, которые дарили в детстве. Это придаст нашей кукле еще больше символического значения и особого очарования.

Таким образом, к концу мастер-класса каждый участник получит отличный результат – тряпичную куклу «Домовушка», которая станет настоящим оберегом дома и символом народной русской культуры.

Методическая разработка занятия «Народная тряпичная кукла»

Тема урока: народные ремесла. Изготовление народной тряпичной куклы.

Вводная часть:

  1. Введение в тему: рассказ о значении народных игрушек в культуре нашего народа.
  2. Рассказ о русских народных сказках и их символических образах.
  3. Объяснение техники изготовления народной тряпичной куклы.

Цель занятия: развитие творческого мышления и моторики, ознакомление с русскими народными символами, воспитание интереса к русской культуре.

Ход занятия:

  1. Представление учащимся различных видов тканей и объяснение их использования в изготовлении куклы.
  2. Составление списков инструментов и материалов, необходимых для изготовления куклы (например, иглы, нитки, поролон, вата, ткани разных цветов).
  3. Показ примеров готовых тряпичных кукол из энциклопедии народного искусства.
  4. Демонстрация основных приемов и техник изготовления куклы.
  5. Раздача материалов для изготовления куклы и проведение практической работы.
  6. Поощрение самостоятельности и творчества учащихся при создании своих кукол.

Заключение:

Обсуждение и оценка выполненных работ. Рассказ о русских народных символах, которые можно изобразить на кукле.

Призывали к сохранению и продолжению русской народной традиции через изготовление и игру с тряпичными куклами.

Подводили итоги занятия и призывали детей сохранять и уважать культурные черты своих предков.

Методическая разработка творческих практических заданий «Изготовление декоративной куклы» по дисциплине «Композиция прикладная»

Традиционные народные обереги всегда находили место в нашей истории и культуре. Голубая кукла – один из таких оберегов, представляющих собой декоративную фигурку девушки, символизирующей чистоту, мудрость и семейное счастье.

Цель данной методической разработки – научить студентов создавать такую традиционную народную куклу с использованием авторской технологии.

Задачи:

  • Познакомить студентов с историей и традиционной технологией создания народных кукол.
  • Развить умения и навыки в области композиции создания декоративной куклы.
  • Расширить представление студентов о народном творчестве и его роли в культуре.
  • Способствовать развитию творческого мышления и фантазии студентов.

Перед началом работы расскажите студентам историю о народных оберегах, о традициях и суевериях, связанных с ними. Расскажите о русской традиционной кукле — обереге, имеющей множество различных интерпретаций и символик.

Различные народные обереги имеют свои особенности и символику. Например, домовушка с лоскутного материала, выполненная в виде девушки, символизирует уют и спокойствие в доме. Такую куклу можно сшить из кусочков ярких материалов, добавить в них ленты и аппликации. Важно использовать традиционные цвета и узоры.

Сейчас все чаще мы увлекаемся современными технологиями и забываем о давних традициях. Поэтому такие занятия полезны и интересны – они дают возможность окунуться в мир народного творчества и прочувствовать его душу через творческое общение со своими руками.

Методическая разработка включает в себя следующие этапы:

  1. Введение в тематику «народное творчество».
  2. Изготовление образца куклы и объяснение методики.
  3. Работа с материалами и выбор цветовой гаммы.
  4. Индивидуальное творческое задание для каждого студента.
  5. Итоговая оценка и обсуждение работ.

На первом этапе рекомендуется рассказать о народных оберегах, ввести студентов в историю и традиции использования таких кукол.

На втором этапе студентам предлагается выполнить общие детали куклы, такие как тело, ноги и руки. Затем объяснить, как соединить эти детали между собой.

На третьем этапе студентам предлагается выбрать цветовую гамму для своей куклы. Например, можно использовать розовый и голубой цвета, которые символизируют женственность и мужественность соответственно.

Далее, каждому студенту дается индивидуальное задание – создать свою собственную куклу в своем стиле. Важно стимулировать студентов к творчеству и дать им свободу самовыражения.

Итоговая оценка работ проводится с учетом следующих критериев: техническое исполнение, эстетическое качество, креативность и соответствие выбранной технологии. После оценки работ проводится обсуждение, где студенты могут поделиться своими идеями и впечатлениями.

Таким образом, методическая разработка творческих практических заданий «Изготовление декоративной куклы» позволяет студентам не только познакомиться с историей народного творчества, но и развить свои навыки и умения в области композиции и прикладного искусства.

Просмотр содержимого документа «Методическая разработка творческих практических заданий «Изготовление декоративной куклы» по дисциплине «Композиция прикладная»

Методическая разработка творческих практических заданий «Изготовление декоративной куклы» по дисциплине «Композиция прикладная» появилась в результате исследования и анализа различных методик работы с материалом для создания народных кукол.

Изготовление декоративной куклы сохраняет ценность и актуальность в наше время. Это также позволяет развивать различные навыки обучающихся и дает возможность семейным парам и друзьям провести время вместе.

Целью данной методической разработки является вести занятия по изготовлению декоративной куклы, которая станет любимой игрушкой для детей и взрослых.

Самая популярная куколка в России – Василиса, которую каждый из нас, наверное, сделанную с помощью бисерных ниток или простых тканей.

Наши задачи:

  • Расширить представление об основной роли декоративных кукол в повседневной жизни.
  • Показать значение декоративных кукол в русских сказках и обрядах.
  • Поддержать развитие и творческую фантазию у детей и взрослых.
  • Обучить различным методикам создания декоративных кукол.

Занятия направлены на то, чтобы дать возможность ребятам попробовать себя в роли настоящих художников, развить творческое мышление, умение работать с различными материалами и создавать новое с помощью своей фантазии.

Наша методика занятий включает использование различных материалов и методик, таких как ткани, нитки, пряжа, бисер, кружева и другие элементы декора.

Изготовление декоративной куклы является не только интересным, но и полезным занятием. Декоративные куклы могут стать прекрасным подарком для родных и близких.

  1. Первые дни дети знакомятся с различными видами декоративных кукол и их историей. Рассказывается о значении декоративных кукол в русских сказках и обычаях.
  2. Далее, ребята учатся создавать свою первую декоративную куклу с помощью ткани и ниток. В основном используется плоский метод изготовления кукол.
  3. На следующем занятии, обучающиеся учатся создавать куклу из бисера. Это требует более тонкой работы с материалом, но дает возможность получить очень красивый и оригинальный результат.
  4. На последующих занятиях ребята создают различных маленьких куколок и игрушек с использованием разных техник и материалов.

После завершения занятий, декоративные куклы могут стать настоящей украшением для дома или могут быть подарены близким людям.

Таким образом, методическая разработка творческих практических заданий «Изготовление декоративной куклы» по дисциплине «Композиция прикладная» представляет интерес и актуально для различных обучающихся. Она помогает развивать творческие навыки и воображение, а также создает возможность провести время семьей и друзьями через творческие занятия.

Изготовление тряпичной куклы — кукла мамка методическая разработка

Изготовление тряпичной куклы — это увлекательный и творческий процесс, который позволяет передать следующим поколениям ценность и красоту традиционных народных кукол. Тряпичные куклы, известные также как куклы мамки или домовушки, имеют большую ценность в образе старинных образцов народного прикладного искусства.

Изготовление тряпичной куклы требует только небольшой предварительной подготовки и глазомера, а главное — искреннего желания создать уникальную куклу, которая будет нести в себе душу и ценности российской культуры.

Давайте начнем с формирования представления о теме наших занятий. Мы будем работать с традиционной народной тряпичной куклой, которая имеет множество имен: кукла мамка, домовушка, образец старинной игрушки.

Одна из поговорок гласит: «Тряпичные куклы сделаны не только для детского общения, но и для взрослых». Именно это и отражает ценность и значимость тряпичных кукол мамок.

Работая с тряпичными куклами, мы вкладываем в них не только свою душу, но и ценности, связанные с семейным и воспитательным процессом. В процессе изготовления куклы мамки, дети узнают о традиционных образцах народного прикладного искусства, о культуре своих предков и старинных традициях.

Методическая разработка занятия по изготовлению тряпичной куклы мамки предусматривает следующие шаги:

  1. Проведите беседу с детьми о ценности народных кукол и их роли в старинных традициях.
  2. Предоставьте детям информацию о различных типах тряпичных кукол, их истории и назначении.
  3. Покажите образцы тряпичных кукол и объясните их особенности.
  4. Разделите детей на небольшие группы и позвольте каждой группе выбрать свою тему для создания тряпичной куклы (например, кукла-мама с детьми, кукла садовая красавица, кукла в национальном костюме и т. д.).
  5. Прикрепите на столе необходимые материалы и инструменты для изготовления куклы: тряпку, нитки, ножницы, иголки, наполнитель и декоративные элементы.
  6. Помогайте детям в процессе изготовления куклы, объясняйте основные приемы работы с тряпкой и подсказывайте при необходимости.
  7. По завершении работы, проведите общую беседу о созданных куклах, их особенностях и символике.

Изготовление тряпичной куклы — это не только увлекательное занятие, но и целостный процесс, который помогает детям развивать творческое мышление, умение работать руками и воплощать свои идеи в жизнь.

РУКОДЕЛИЕ — КАК ХОББИ

Хвойница

Новое средство “Хвойница” для укрепления иммунитета

⭐ Укрепляет иммунную защиту организма.
⭐ Подавляет развитие вирусной инфекции.
⭐ Оздоравливает организм.
⭐ Улучшает самочувствие.