Рубрика «Лучшая классическая музыка»

Пётр Чайковский, лучшие произведения

Пётр Чайковский, лучшие произведения

Многие люди моего поколения в детстве посещали музыкальную школу. Не потому посещали, что как Моцарт или Бизе чуть ли не с младенчества проявили неординарные способности. И не потому, что музыкой хотели заниматься больше, чем обычными детскими делами и забавами. А потому, что таковы были эстетические идеалы того времени: считалось, что ребенок из благополучной советской семьи обязан быть хорошо образован. В том числе и музыкально. В результате многие мальчишки и девчонки, которые никоим образом не были расположены к музицированию, к классической музыке стали относиться … гм-м… мягко говоря с прохладцей. И почему-то очень сильно пострадала репутация Петра Ильича Чайковского. Именно его имя подросшие дети (во всяком случае – из моих знакомых:) чаще всего вспоминают как символ скучных нелюбимых занятий.

Читать далее

знаменитые оперные арии

Знаменитые оперные арии, продолжение

Определиться с понятием «знаменитые мужские оперные арии» на первый взгляд было легче, чем с аналогичными произведениями, написанными для женщин. Но, с другой стороны, все мои самые любимые оперные вещи исполняются как раз-таки женскими голосами. Я их неоднократно упоминала, но теперь решила собрать в один пост.

Читать далее

Знаменитые оперные арии

Я бы сказала, что есть два вида знаменитых оперных арий. Первые живут как бы в рамках именно оперного искусства: они известны и любимы, но исключительно в сообществе меломанов этого жанра. А вторые вырвались на широкие просторы: их не редко использовали в кинофильмах , а иногда и вовсе при сопровождении мероприятий совершенно далеких от оперных подмостков. Сегодня я хочу назвать несколько арий вот этого второго типа, с одной стороны – это самая настоящая оперная классика, с другой – эти знаменитые арии стали эталоном хорошего вкуса даже у людей, никогда не любивших оперу.

Читать далее

Классическая музыка и музыканты: оркестр

Классическая музыка и музыканты

Говоря о классической музыке, как-то всё больше обращаем внимание на само произведение, а следовательно на автора, композитора то есть. Это и правильно, это всё же первое условие того, понравится ли нам музыка, заденет ли какие-то проникновенные струны. Но ведь почти так же важно для нашего восприятия и то, кто будет исполнять эту музыку. Поэтому «золотой фонд» классической музыки включает в себя список имён, как композиторов, так и одаренных музыкантов. Их много, этих имён, во все времена музыканты почитались не меньше композиторов. И если претендовать на какое-то полное изложение этого списка – надо садиться за книгу, не меньше:). Но, как всегда, я ничуть не имею подобных претензий и хочу предложить всего лишь свой более чем скромный опыт слушателя классической музыки. И назову имена тех музыкантов, которые лично для меня оказались особенно яркими.

Читать далее

Классический кроссовер, продолжение

После того, как я озвучила свои предпочтения в классическом кроссовере, поступили дополнения и от других любителей жанра: некоторые в комментариях, некоторые – в личных обсуждениях. Поэтому «show must go on»:). Не вычеркивая из списка любимцев предыдущих названных исполнителей, сегодня я этот список продолжу ещё несколькими именами.

Читать далее

испанский композитор Хоакин Родриго

Современная классика: испанская версия

В последнее время я с особым рвением взялась за исследование двух музыкальных тем: испанская музыка и музыка современных композиторов-классиков . Разумеется, исследование доморощенное, предназначенное исключительно для собственного и околодомашнего восприятия. То есть речь идёт о вещах, давно известных во всем мире, но я их только постигаю и предлагаю присоединиться к этому процессу всех желающих.

Читать далее

Испанская музыка

Испанская музыка: фолия, сарабанда, хота

Да, я уже знала раньше такую музыкальную форму: фолия и сарабанда. Но, имея огромную привязанность к музыке барокко, слушала исключительно фолии Корелли и Вивальди, а сарабанду Генделя вообще «заслушала до дыр»:). И пребывала при этом в убеждении, что это очередное итальянское изобретение барочной эпохи. А оказалось-то: фолия и сарабанда — музыка эта гораздо древнее и происхождение имеет португало-испанское. При моей любви раскладывать всё по полочкам, приступаю к более детальному рассмотрению этого вопроса. Итак, с одной формой испанской музыки – сарсуэлой мы уже познакомились. Теперь давайте обратим свой взор на следующие виды:

Читать далее

Леопольд Моцарт

Леопольд Моцарт: лёгкая музыка к празднику

Согласитесь: услышав фамилию Моцарт, мы, не успев толком ничего сообразить, внутренне уже как бы понимаем о ком идёт речь. И только несколько мгновений спустя отдаём себе отчёт: что-то не то с именем! А речь-то идёт не о том знаменитом Моцарте, о котором знает и ребёнок, а об его отце.

Читать далее

Книги и фильмы о музыке

Книги и фильмы о музыке

Мне не достаточно только слушать музыку. Мне необходимо ещё что-то знать о музыке: история создания того или иного произведения, имя автора и исполнителя, культурная атмосфера в обществе. Всякие романтические, забавные, драматические мелочи, которые сопутствуют творческому процессу, делают для меня музыку ещё более насыщенной и колоритной. А зачастую информация предшествует, служит источником интереса. Поэтому небольшая копилка информации о классической музыке, сосредоточенная в книгах и фильмах, для меня представляет не меньшую ценность, чем сама музыка. Сегодня я хочу поделиться этой копилкой.

Читать далее

Контратенор Филипп Жаруски

Голос контратенор

Я делаю это очень часто. И тем не менее неустанно. А именно: я начинаю этот пост с предупреждения о том, что он не предназначен для специалистов. Он предназначен исключительно для широкой аудитории людей, которые может быть, сегодня в первый раз услышат некоторые термины. Как и сама я относительно недавно узнала про них. Я заглянула на специализированные форумы ClassicalForum.ru и раздел музыка . Там я подслушала разговоры Посвященных про разнообразие обертонов и смыкание голосовых связок. Я с благодарностью впитала всё то, что могу впитать в рамках «для общего развития», но подобные разговоры поддерживать я, разумеется, не могу. Соответственно и уровень данной статьи определяется так и только так: для общего развития.

Читать далее

1 2 3 4 5
Вверх