Американская группа Пьяно Гайс

Классический кроссовер: мои любимцы

Классический кроссовер: мои любимцы

Некоторые любители музыки сетуют, что классику стали мало слушать… Признаюсь, и я бываю такой же занудой:). Но как-то моя подруга, которая очень сильно продвинута по всяким культурным вопросам, подкинула мне статью. А в ней британский музыкант, специализирующийся на исполнении музыки барокко (то, что я люблю — потому-то и статью эту получила) озвучил своё мнение по поводу современного исполнения. И мнение это таково, если одним предложением: мы можем реконструировать музыку 17 столетия, но мы не можем реконструировать ухо 17 века!

Как я с этим согласилась! Действительно. тогда были совсем другие развлечения, совсем другие культурные запросы и восприятие, то есть совсем другое «ухо». Сейчас другие ритмы и многим современным слушателям классическая музыка и оперное пение кажутся очень монотонными и нудными. Что ж сделаешь, это объективный процесс.

Но слава богу, человечество не отбросило совсем достижения прошлых лет, а приспособило их к своему уху 21 века:). Так появились новые жанры: флешмобы и классический кроссовер — этакая смесь академического исполнения со всякими современными музыкальными направлениями. Я всячески эти жанры приветствую и как могу — пропагандирую. А некоторых исполнителей просто обожаю. Сейчас хочу познакомить вас со своими любимчиками.

  • Блистательный скрипач Дэвид Гарретт.

 

  •  Piano guys, как и все кроссоверные представители, эта группа исполняет не только классику, а к классическому кроссоверу имеет отношение потому, что используются исключительно академические инструменты: фортепиано и виолончель. Я говорю «группа», хотя видимых участников только двое. Но за кадром есть ещё трое — композиторы или аранжировщики и технические инженеры, ну это я так называю. Иногда они исполняют не только инструментальные каверы, но и объединяются с кем-то из солистов. Получаются потрясающие, как на мой взгляд, композиции.


  • А вот это моя почти что самая любимая ария из оперы (не воспроизведу сейчас название) Генделя. Большинство, я думаю, могут смело её пропускать, всё равно вряд ли кто дослушает до конца. У меня это очень субъективное впечатление, связанное со многими ассоциациями. Но есть и кроссоверный вариант этой арии, его я обожаю не меньше. Попробуйте послушать, это более адаптированная к современному звучанию версия.

Это тоже интересно

Комментарии

  • Чудесно послушать эту музыку в обеденный перерыв в офисе- отдыхаешь и набираешься энтузиазма на продолжение трудового дня.Спасибо!

    • Берта, я очень рада слышать такое мнение. Мне ведь доводилось слышать и что-то типа » Может хватит уже?!»

  • В нашем городе есть свой симфонический оркестр, есть и концертный зал более, чем на 1000 мест, и зал на концертах всегда полон, и это радует, значит классическая музыка по — прежнему нужна

    • Да, мои мрачные настроения по этому поводу можно объяснить скорее тем, что конкретно в моём близком окружении мало людей, испытывающих такую потребность. Хотя, моя близкая подруга в своё время сделала мужу подарок — организовала семейную поездку в Одесский оперный театр!
      А в нашем городе тоже есть и филармония, и консерватория и на концертах в этих залах действительно всегда много людей. А вот на спектаклях в оперном — не всегда. И есть ещё одна изумительная площадка — Дом органной и камерной музыки, у него очень неудобное месторасположение. Так там концерты, бывает, проходят для десятка слушателей. Мне в этих случаях очень обидно за музыкантов…

  • Вау, какой пост богатый, интересный и прямо-таки обучающий! Очень благодарна и с удовольствием делюсь! В этом жанре мне, оказывается, ближе то, что исполняется академическими инструментами — и пусть что угодно: мозг и всё остальное улыбается. Я правильно понимаю, что «Терем-квартет» тоже из этого ряда? Спасибо, спасибо. спасибо!

    • «Я правильно понимаю, что «Терем-квартет» тоже из этого ряда?»
      Света, мне очень стыдно, что про Терем-квартет я только вот от Вас сейчас и узнала… Пошла читать википедию и застыдилась ещё больше, потому что (цитирую): «В 1994 году папа римский Иоанн Павел Второй пригласил ансамбль в Ватикан.», ««National Geographic» снял фильм о «Терем-квартете». И это далеко не всё, что пишут, а я и не знала. Сегодня буду обязательно слушать их!
      А по поводу жанра Вики пишет: «Иногда музыканты говорили, что выступают в жанре, который так и называется: «Терем-Квартет». Однако позже удалось найти слово, точно определяющее стиль ансамбля — «кроссовер»

      • Ого… я такого всего не знала… спасибо. Просто была на их концерте, со временем купила несколько дисков. Знала, что у них международная известность, но не более того. Вот это да)))

        • Я до недавнего времени была абсолютно безразлична к народным инструментам, нравился всегда аккордеон — не знаю, такой ли уж он народный? А в этом году случайно оказалась на концерте нашего консерваторского ансамбля народных инструментов и приглашенных гостей. Удовольствие получила колоссальное! Открыла для себя неожиданную прелесть в таких инструментах, как пан-флейта и цимбалы.

  • Оля! Я тут с Вами музыкально развиваюсь )))! На Бочелли Вы меня уже подсадили, теперь вот и на кроссоверов, чувствую подсяду. Удивительно, но на композицию Piano guys (Зима, Вивальди) сегодня второй раз попадаю. И если в первый раз ссылку пропустила и не прослушала, то во второй раз послушала и не пожалела, что говорится. Действительно чудесно!!!

    Оля! Кстати про Бочели. Оказывается он очень-очень много песен исполняет (я весь Ютуб облазила). И у меня вопрос. А какие из них самые-самые лучшие (общепризнанно) ? Если у Вас будет время не могли бы Вы мне в письме кинуть несколько названий его самых-самых песен. Понимаю, что у всех разные вкусы, но Вашему заранее доверяю )))

  • […] исполнения, я слышала не меньше двух десятков всяких прочих версий . И думаю, что это далеко не всё – я просто уже не […]

  • Спасибо за такую замечательную статью! Очень интересуюсь этой темой- кроссовер, классический кроссовер, а материала по ней на русском языке практически нет!
    Вот на западе огромное количество представителей этого жанра: Андреа Бочелли, Алесандро Сафина, ДжошГробан, Сара Брайтман, «IL DIVO» и тд. В России совсем «туго» с этим ((((
    Обожаю «Терем-квартет» — это супер профессионалы, а главное, они пропагандируют этот стиль в России. Уже четыре года проходит международный музыкальный турнир, который они организовывают — «TEREM CROSSOVER» — http://www.terem.cc
    В 2014 году победителем в сольной номинации стал Дмитрий Янковский и его проект «NeoClassic» — соединяющий в себе классику и современную музыку — http://www.neoclassic.pro Это новое звучание, красивое и высокопрофессиональное ( по мнению жюри), достойный представитель стиля classical crossover в России!

    • Мария, очень рада найти в вашем лице единомышленника! Заходите, слушайте, читайте, обсуждайте:)
      Про музыкальные турниры, организованные Терем-квартетом знаю, а вот про Дмитрия Янковского — не очень. Спасибо, что поделились, сегодня же послушаю:)

  • […] того, как я озвучила свои предпочтения в классическом кроссовере, […]

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вверх