Фрагменты Пергамского алтаря

Музейный остров в Берлине

Музейный остров в Берлине

Музейный остров… звучит-то как красиво! Причём, хочу обратить внимание сначала на второе слово – остров. Ведь это в самом деле так, в центре Берлина, на реке Шпрее находится настоящий остров.

Вид на Музейный остров
Вид на Музейный остров

И его северная часть начала застраиваться музеями ещё в 19 веке. Лично я, посещая Берлин и бывая на Музейном острове, успела оценить сначала географию и живописные достоинства этого места. По Шпрее вовсю курсируют пароходики, пешеходные мосты соединяют между собой остров и разные части Берлина. Лужайки по берегам вполне могут использоваться для отдыха, мы так даже устроили себе небольшой пикничок с видом на Шпрее:).

Вид с острова на реку Шпрее
Вид с острова на реку Шпрее

Северную оконечность Музейного острова венчает величественное здание художественного музея Боде. Я применяю такой высокопарный стиль: венчает, потому, что именно-таки венчает! Это здание построено на самом краешке острова, его стены уходят просто в воду и это мне очень напоминает любимую Венецию.

Музей Боде на Музейном острове
Музей Боде на Музейном острове

Кроме этого музея, на острове сосредоточены и другие собрания высокого искусства. Для меня совершенно удивительным оказался тот факт, что в экспозиции Египетского музея хранится такая жемчужина мирового значения, как бюст египетской царицы Нефертити. Не только уникальные экспонаты, но и весь архитектурный ансамбль Музейного острова в Берлине принесли этому месту огромную популярность. В 1999 году комплекс Музейного острова был занесен в список культурного наследия ЮНЕСКО.

Пергамон-музей

Для меня же главная культурная привлекательность Музейного острова сосредоточена в одном волшебном месте. Это место называется Пергамон-музей. История появления, учреждения самого музея необычайно интересна. Дело в том, что к концу 19 века достигло апогея стремление Германии стать европейской культурной столицей, наряду с Парижем и Лондоном. Но для этого недостаточно было построить здания музеев, нужно было обладать реальными историческими и культурными артефактами такого калибра, как экспонаты Лувра и Британского музея. Я не знаю, каким образом были добыты другие экспонаты, но главный, ради которого и был построен Пергамский музей, достался Пруссии каким-то просто чудесным и непростым путём!

Это знаменитый Пергамский алтарь, который имеет славу, сопоставимую с репутацией семи древнейших чудес света. Построенный ещё до нашей эры, алтарь претерпел разрушительное воздействие времени, войн и землетрясений. В период средневековья его руины были погребены под землей, казалось бы, окончательно и бесповоротно. Но в 19 веке немецкий инженер, работавший в Турции над строительным объектом, случайно обнаружил фрагменты алтаря. Как все останки этого сооружения оказались в Берлине – отдельная история, чуть ли не детективного характера. Только с этого времени Германия заполучила свой культурный козырь, построила для удивительной находки специальное здание музея и он теперь входит в число 50-ти самых посещаемых музеев мира. Предлагаю вам посмотреть отдельные фрагменты, украшающие фриз алтаря:

Фрагменты Пергамского алтаря

Фрагменты Пергамского алтаря

Фрагменты Пергамского алтаря

Фрагменты Пергамского алтаря

Фрагменты Пергамского алтаря

Фрагменты Пергамского алтаря

Кроме Пергамского алтаря,  музей располагает и другими бесценными памятниками истории. Я предлагаю вам хорошенько вдуматься в такой факт: от знаменитого Вавилонского царства человечеству остались, главным образом, цветистые легенды и предания. А вот с материальными памятками этой древнейшей цивилизации всё намного хуже. Это связано с тем, что главным строительным материалом Месопотамии был кирпич из глины. Быть может, это очень элегантно, но далеко не так долговечно, как каменные сооружения. Египетские пирамиды, например, пережившие тысячелетия. К тому же реки Тигр и Евфрат часто разливались, меняли русло, и в этих наводнениях тоже гибло немало сооружений, известным нам теперь только по мифам. Например, висячие сады Семирамиды. А теперь – внимание! Фактически единственным крупным архитектурным объектом времен Вавилона, сохранившимся до наших дней, являются ворота богини Иштар. Отдельные фрагменты ворот хранятся в разных музеях мира. Но полная реконструкция этого сооружения находится всё в том же музее Пергамон в Берлине.

Фрагменты ворот богини Иштар

Фрагменты ворот богини Иштар

Фрагменты ворот богини Иштар

Фрагменты ворот богини Иштар

Фрагменты ворот богини Иштар

Вот эти два экспоната и делают для меня Пергамон-музей самым чарующим и притягательным местом не только Музейного острова, но и всего Берлина.

Это тоже интересно

Комментарии

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вверх