Танго в аргентине

Танго в Аргентине

Танго в Аргентине

Говоря о культуре и традициях невозможно время от времени не обращаться к материалам всемирной организации ЮНЕСКО. И я не так давно начала обращать внимание, что раньше говорили о Списке всемирного наследия, в который входят материальные объекты культурного и природного характера. А теперь всё чаще встречаю такое понятие – нематериальное культурное наследие. Это значит, что в поле зрения этого авторитетного международного органа попадают теперь такие категории, как национальные праздники и обряды, всякие исполнительские искусства. Очень интересно! Кто хочет полюбопытствовать на счет таких вот нематериальных объектов – здесь можно посмотреть список по странам мира.

Так вот, аргентинское танго, о котором мне сегодня хочется поговорить, как раз и входит в этот список, как совокупность танца, музыки и уникальных национальных традиций.

Немного истории

Не буду вдаваться во всякие хронологические подробности, которые сопутствовали появлению и утверждению танго. Не буду пересказывать классификацию: видов танго очень много и наверно имеет смысл об этом говорить, если вы конкретно решили заняться этим жанром танцевального искусства. Как всегда, я не стремлюсь выстроить стройную последовательную цепочку возникновения, я хочу обратить внимание лишь на некоторые факты, которые мне бросились в глаза, как неожиданные и удивительные.

  • Лично мне всегда казалось, что аргентинское танго – это и есть сама Аргентина, аутентичная и давняя. А оказалось, что даже само слово «танго» имеет африканские корни… И танец был завезен в Аргентину африканскими эмигрантами. Выглядел он, конечно, совсем иначе. Постепенно модернизировался и обрастал как местными элементами национального танца, так и колоритными фрагментами, позаимствованными из культуры Америки и Европы. В общем, танго – это синтетическое произведение, душу в которое вложили танцоры и музыканты Буэнос-Айреса и Монтевидео. Именно отсюда в начале 20-го века танго начало триумфальное шествие по всему миру. Даже «горячие финские» исполнители придумали свою национальную разновидность!
  • А самое поразительное, что я узнала совсем-совсем недавно: танец изначально исполнялся исключительно мужчинами. Не знаю: то ли женского населения не хватало, то ли женщинам не доверяли выполнение сложных танцевальных элементов. Кто хоть чуть-чуть представляет этот танец (а это должно быть абсолютное большинство жителей нашей планеты!) – то наверно удивлен не меньше моего. Парный танец, непременным настроением которого являются неприкрытые эмоции, чтоб не сказать страсть, и – мужчина с мужчиной?! Но я удивлялась ровно до тех пор, пока не увидела видео. Я ничего не комментирую – просто посмотрите.

Великий Астор

Вы уже поняли, да?, что танго – не просто и не только танец. Это культурный феномен, включающий в себя творчество композиторов, поэтов, исполнителей. Во второй половине 20-го века, когда танго уже не нуждалось в рекомендациях, в Аргентине появляются произведения композитора Астора Пьяццоллы. Произведения эти столь любимы, что с них начинается новый стиль – танго нуэво. Что нового привнес Пьяццолла в этот удивительный жанр?

  • Музыка танго начала включать в себя элементы и классики, и джаза. Самая известная композиция Пьяццоллы в этом стиле называется Либертанго. Не перечесть всех исполнителей, которые имеют в своём репертуаре это произведение, послушайте один из вариантов: 
  • Композитор подключил к исполнению музыки танго нетрадиционные для этого вида музыкальные инструменты: саксофон и электрогитару. Но настоящую революцию совершил не очень-то известный инструмент – бандонеон (разновидность гармоники). Очень пикантная история: в Германии бандонеон звучал в церквях во время исполнения духовной музыки. А Пьяццолла взял, да и привлек его к исполнению аргентинского танго. И ведь сработало! Многие считают, что именно звучание этого инструмента обогатило музыку танго пронзительно-эмоциональными нотками. Кое-какие сведения об этом инструменте можете посмотреть здесь  Астор Пьяццолла сам был прекрасным бандонеонистом. Его вклад в развитие и популяризацию танго настолько значителен, что на его родине его называют не иначе, как Великий Астор.

Ещё одна вариация танго

Осталось добавить одно, без чего разговор о танго кажется мне незаконченным. Это упоминание о французской группе Gotan Project. Я бы сказала, что это уже нуэво-нуэво:), но характерные нотки танго никуда не подевались и здесь. На мой взгляд, очень интересная интерпретация. Впрочем, слушайте сами:

Это тоже интересно

Комментарии

  • Познавательно, спасибо. Но вот танго без женщины, мне как-то не очень. Для меня это выглядит ненатурально. В Италии таких танцоров сразу бы причислили к тому самому меньшенству.

    • Оля, не спорю, у меня у самой была такая же реакция! Просто когда я увидела как отточены движения именно этих танцоров, вопрос с ориентацией как-то ушёл на второй план:)

  • Ну, женщин вообще много до чего раньше не допускали ))) И я тоже не знала, что танго пришло из Африки — удивительно просто!
    Очень понравился самый последний ролик — просто супер )))

  • Мдааааа, удивили… Но танцорам (га видео) явно не хватало партнерш 😉

  • Всегда считала, что аргентинское танго — национальный танец, оказывается из Африки…

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вверх